Пионер российской модной журналистики, историк моды и автор детективных романов. Лидия Орлова окончила факультет журналистики МГУ. В конце 80-х стала главным редактором «Журнала мод», который печатался при Министерстве легкой промышленности. Он был главным женским изданием в СССР и в основном содержал эскизы и выкройки одежды.
Возглавив «Журнала мод», Лидия Орлова внесла в него революционные изменения. В нем появились репортажи с Недель мод в Париже, статьи о мировых модных тенденциях и фотосессии с советскими моделями. В итоге его тираж вырос с 16 тысяч до 1 миллиона экземпляров. В 1991 году Лидия Орлова покинула издание и основала газету «Московский стиль», которую через год преобразовали в одноименный журнал. А в 1996-м Орлова перешла на должность главного редактора журнала «Коллекция-М».
Лидия Орлова написала три книги об истории советской моды и два детектива, включая «Бренд. Повод для убийства» 2008 года. С 2013 года она ведет курс по истории советской моды в МГУ.