Top.Mail.Ru
Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!

Батырева Светлана Георгиевна

типовые задачи по формированию универсальных учебных действий (автор)
Будьте первым, кому
понравился этот автор
Будьте первым, кому
понравился этот автор
38
книги
Старший преподаватель кафедры начального образования Академии социального управления, г. Москва

Просто спиши! Почему просто не получается?

Ученики начальной школы только начинают осваивать азы грамотного письма. Задания типа «спиши текст» всегда кажутся лёгкими и не требующими особых усилий. «Легкотня!» восклицает малыш, быстренько переписывает текст и с удивлением обнаруживает «трояк» за выполненную работу.

«Как можно было наделать столько ошибок?» - удивляются раздосадованные родители.

Так почему списать это не просто?

Списывание – это одно из самых важных умений, которым ученик овладевает в начальной школе. Трудность заключается в том, что ребёнок должен сосредоточиться на написании букв, и при этом удерживать слово целиком. Часто побуквенный образ ребёнок, подменяет картинкой того, о чём говорится в тексте. Диктует себе «девочка» и представляет соседку по парте. Это нормально при чтении, но к сожалению, при списывании вызывает ошибки. Списывание требует от ученика:

  • сосредоточенности
  • внимания
  • способности к запоминанию побуквенного написания
  • зрительного и слухового восприятия.


Не имеет никакого смысла постоянно говорить ребенку: «Будь внимательней». Он просто не знает, что именно от него требуется.

Гораздо эффективней придерживаться алгоритма, неукоснительное соблюдение которого, постепенно приведёт к уверенности и сформирует орфографическую зоркость.

  1. Для того чтобы избежать ошибок, слово нужно ПРАВИЛЬНО ПРОЧИТАТЬ, то есть именно так, как оно написано, а не так, как оно обычно произносится/читается. Проговори слово ПОБУКВЕННО, например, Д-Е-В-О-Ч-К-А, причем несколько раз вслух и затем про себя. И только после этого можно приступать к написанию.
  2. ЗАПИСЫВАЯ, ДИКТУЙ сам себе правильно произнесенное слово.
  3. Обязательно проговаривай и мягкий и твердый знаки, и большие заглавные буквы.
  4. Прочитывай и проговаривай знаки препинания, чтобы ни один не упустить.


Не забывайте о положительном подкреплении успеха. Пусть это всего лишь одно списанное без ошибок слово или предложение – обязательно похвалите, выразите восхищение тем, как грамотно переписаны все буквы! Ваше признание – это стимул двигаться дальше.


Смотрите вебинар: Русский язык в начальной школе. «Просто спиши!» — почему просто не получается?

Смотрите вебинар: Русский язык в начальной школе. «Просто спиши!» — почему просто не получается? Контрольное списывание 3-4 класс
Раскрыть
Закрыть
Фильтр
Сначала новые
  • Сначала новые
  • Сначала старые
  • Высокий рейтинг Сначала высокий рейтинг
  • Низкий рейтинг Сначала низкий рейтинг

Русский язык. Исправь ошибку. 3 класс

Батырева Светлана Георгиевна

Русский язык. Исправь ошибку. 4 класс

Батырева Светлана Георгиевна

Русский язык. Исправь ошибку. 2 класс

Батырева Светлана Георгиевна

Русский язык. Исправь ошибку. 1 класс

Батырева Светлана Георгиевна

Моя самая первая книжка о словах

Голуб Ирина Борисовна

Правила русского языка для начальной школы

Батырева Светлана Георгиевна

Новости автора

Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Мы в социальных сетях

Мы в соцсетях


Новости, новинки,
подборки и рекомендации