Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Международный день спасибо
11.01.2023
11 января во всем мире отмечается «самый вежливый праздник» — День «спасибо». Он был учрежден 20 лет назад по инициативе ООН. Главная цель этой даты — напомнить людям, как важно быть тактичным и уметь выражать благодарность окружающим.
Это действительно очень важно — по результатам многочисленных исследований, люди, которые услышали в свой адрес «спасибо», начинают лучше относиться к человеку, который это произнес. И это не случайно — ученые установили, что слова признательности запускают в нашем организме выработку окситоцина — «гормона радости», что позволяет нам ощутить мощный душевный подъем. Поэтому «спасибо» — одно из первых слов, которое туристам рекомендуется выучить на языке посещаемой ими страны — местные жители будут помогать вежливому приезжему с большей охотой, даже если он изъясняется с чудовищным акцентом.
Считается, что русское слово «спасибо» появилось примерно в XVI веке как сокращение от словосочетания «Спаси Бог» — так у православных было принято выражать свою признательность кому‑либо. В широкий обиход «спасибо» вошло не сразу — долгие годы более распространенным было слово «благодарю». Однако со временем произошла своеобразная рокировка: «спасибо» стало общеупотребительным, а «благодарю» стало считаться более вычурным.
За два десятилетия с момента учреждения праздника у Международного дня «спасибо» сложились свои традиции. В этот день принято проводить различные благотворительные акции и тематические мероприятия. Молодые люди участвуют в различных конкурсах, флешмобах и обмениваются подарками, не забывая при этом благодарить друг друга. Также принято выражать свою признательность самым важным людям: родителям, друзьям и тем, кто помог в трудную минуту.
В специальной праздничной подборке мы собрали книги о людях, которых стоит поблагодарить каждому из нас — врачей, учителей и других специалистов, чей труд делает нашу жизнь лучше.
Большая книга хирурга
Аннотация
Углов Федор Георгиевич — уникальный хирург‑академик № 1, один из самых знаменитых русских хирургов XX века, который провел в Советском Союзе сложные операции на лёгких, сердце и пищеводе. Он прожил 104 года и стал единственным хирургом в мире, проводившим операции в возрасте 100 лет!
Перед вами уникальное издание «Большая книга хирурга» — лучший медицинский роман XX века, написанный задолго до появления интереса к медицинским сериалам и книгам. Это реальный дневник хирурга, в котором собраны его лучшие биографические романы «Сердце хирурга и «Будни хирурга». Эти произведения — бесценное свидетельство мужества самоотверженности и доброты врача. В каждой строчке чувствуется, как важна для доктора Углова каждая человеческая жизнь, как упорно, иногда почти без надежды на успех сражается со смертью и побеждает ее. Книги академика Углова переведены на многие языки мира.
Для кого книга:
Для тех, кому не безразлично собственное здоровье;
ВЛАДИМИР ШПИНЕВ — обычный реаниматолог, каждый день спасающий жизни людей. Он обычный врач, который честно делится своей историей: о спасенных жизнях и о тех, что не получилось спасти.
ЗАПИСКИ РЕАНИМАТОЛОГА — один из самых читаемых блогов на LiveJournal. Здесь вы найдете только правду, и ничего, кроме правды и смеха! В книге «Реаниматолог. Записки оптимиста» собраны самые трогательные, искренние, удивительные и страшные истории, от которых у вас застынет кровь в жилах... Но со следующей строкой вы заплачете, а потом и засмеетесь, ведь это жизнь — неподдельная. Жизнь в руках опытного врача, который, несмотря ни на что, борется за чужие жизни, даже когда надежды на спасение уже нет.
Книга обязательна к прочтению для всех, кто ругает российскую медицину, для всех, кто забывает сказать врачу «спасибо», для всех, кто хотя бы раз болел, — погрузитесь в мир тех, кто, надевая на смену белый халат, становится героем.
Дмитрий Правдин действительно сразу после института устроился работать районным хирургом. Этот — роман полностью реален! Дмитрий вел дневник, поэтому более уморительного, восхитительного и ужасающего чтива не видела даже прожженные любители медицинских сериалов и книг!
«Медик. Хороший, плохой, злой» — дополненное и расширенное издание, в котором вы найдете много новых историй. И упаси вас бог найти там себя...
Вся правда о пациентах и самолечение. Кто такой медик и за что следует сказать «спасибо». И главное, книга о удивительно живучем желании помогать людям, спасать их жизни, не смотря на частое нежелание этих же людей.
«Уважаемые моралфаги, менеджеры, маргиналы и прочие гуманитарии, если исторически так сложилось, что нет клятвы торговца пылесосами и вас никто не тыкает в эту клятву носом, когда вы отказываетесь делать педикюр любой горластой скотине, то оставайтесь здравомыслящими людьми.
Медицина — это не бюро халявных добрых дел по первому требованию. Это не означает, что вы можете курить, пить бензин и жрать пирожки с помойки, а потом придёт белый халат и всё исправит быстро, бесплатно и в любое время, чтоб вы могли дальше себя гробить, ибо ваши жизнь и здоровье — это вам надо, а не чужим людям.
Вот реально, этот непроходимый эгоизм и тупизм убивает всё хорошее, ищите сначала бревно в своем глазу».
Доктор Лиза Глинка: "Я всегда на стороне слабого". Дневники, беседы
Аннотация
Специальное издание к премьере фильма «Доктор Лиза» 22 октября 2020 года.
Фильм «Доктор Лиза» — это большое кино о большом человеке. В центре сюжета — история одного дня из жизни Елизаветы Глинки, всегда приходившей на помощь другим людям. Несмотря ни на какие обстоятельства.
В главных ролях: Чулпан Хаматова, Константин Хабенский, Андрей Бурковский, Евгений Писарев. Режиссер — Оксана Карас.
«Доктор Лиза» — это ник, под которым Елизавета Глинка в 2005 году начала вести блог в «Живом журнале», чтобы рассказывать истории больных, проживающих свои последние дни, часы, минуты в основанном ею хосписе в Киеве. Она верила в то, что абсолютно каждый человек, кем бы он ни был в жизни, чем бы ни прославился и что бы ни натворил, имеет право уйти достойно — без боли, без унижений, не брошенный, не забытый. Эту веру она пыталась пробудить и в других. Дневники Доктора Лизы легли в основу этой книги; вторую часть составляют избранные интервью, в которых она много говорит о своей работе, своих подопечных и — совсем немного — о себе. В книгу также вошли мемуарный очерк Глеба Глинки и предисловие Катерины Гордеевой.
«БУДНИ УЧИТЕЛЯ» — это сборник реальных историй, которые приоткрывают завесу школьной жизни. Павел Астапов рассказывает о своей работе без прикрас, но с иронией, ПОГРУЖАЕТ ЧИТАТЕЛЯ В МИР СТРОГИХ ПРАВИЛ И БОЛЬШИХ НАДЕЖД, МИР, ТОНКОСТИ КОТОРОГО ОСТАЮТСЯ ЗА КАДРОМ ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА ЛЮДЕЙ. Автор мастерски сочетает курьезные истории из школьной практики и реальные проблемы — от образовательных программ до общения с детьми, родителями, коллегами и администрацией.
Эта книга о жизни, о том, с чем мы сталкиваемся каждый день. Лаконичные рассказы о радостях и печалях, встречах и расставаниях, любви и ненависти, дружбе и предательстве, вере и неверии, безрассудстве и расчетливости, жизни и смерти. Каждый рассказ заставит читателя задуматься и сделать вывод. Рассказы не имеют ограничения по возрасту.
«Заметки директора школы» — это 55 реальных историй о школьной жизни, которые произошли с автором и которые помогли ему сформировать свои профессиональные принципы. Директор школы, в лице рассказчика, не просто описывает самые необычные ситуации и курьезные случаи, но и пытается разобраться в них, чтобы определить истинную причину и помочь сделать жизнь ребят в школе комфортнее.
Каждая глава «Заметок директора школы» заканчивается важным жизненным уроком, который в будущем может помочь родителям и педагогам принимать важные решения и становиться на сторону детей.
Многие из нас летают в самолетах, но есть те, кто делает это постоянно, те, чья работа — и в небе, а на земле, те, кто делает каждый ваш полет лучше!
Илья Брижак — самый популярный бортпроводник‑блогер русскоязычного TikTok (@bortprovodnik) и YouTube (Ilya Brizhak) — в своей первой книге собрал все самые необычные, забавные, омерзительные и поучающие истории, посвященные профессии бортпроводника.
Вы наверняка каждый раз возмущаетесь, что нужно выключать телефоны во время взлета и посадки. Прочитав книгу, вы узнаете, зачем на самом деле это нужно, а также и многое другое: что делать в критической ситуации на борту; как не бояться летать в самолете; почему не стоит пить алкоголь перед вылетом; почему у билетов порой заоблачная цена.
И самое главное — узнаете ответ на сокровенный вопрос: как расстаться со страхом летать?
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Политика публикации отзывов
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
2. Мы за вежливость
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
3. Ваш отзыв должно быть удобно читать
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
6. Отзыв – место для ваших впечатлений
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
7. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
8. Мы уважаем законы РФ
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.