Эти произведения как загадочные археологические предметы, на которых под одним изображением просвечивают другие. Насчитать все слои предлагается вам. Хотя для чтения некоторых романов‑головоломок, например «Улисса» Джеймса Джойса, необязательно понимать все аллюзии. Потеряться в лабиринте, который одновременно очаровывает и сбивает с толку, входит в часть замысла. Поэтому чтение таких книг вовсе не привилегия интеллектуалов, а вызов для всех терпеливых и вдумчивых.
В марте в АСТ выходит долгожданный роман «Иерусалим» Алана Мура. Рассказываем о нем и других романах‑головоломках, продираясь сквозь которые, придется попотеть. Но в конце ваши усилия будут вознаграждены.
Алан Мур известен как гений комиксов. Он создал «Хранителей», «V — значит Vендетта», «Из Ада» и «Лигу выдающихся джентльменов». Но его «Иерусалим» — это масштабное прозаическое произведение, над которым он работал десять лет. Русскоязычный текст насчитывает 1300 страниц, а его издания мы ждали три года.
Критики назвали «Иерусалим» эпохальным и сравнили его с «Улиссом» Джеймса Джойса. Это причудливый сплав литературных стилей и форм: от жесткого реализма до экстравагантной детской сказки, от современной театральной пьесы до высокой мистики.
Фото: Rob Gonsalves. Источник: facebook.com.
Мур Алан
Роман охватывает почти тысячелетие из истории района Боро английского города Нортгемптон, где живет сам Алан Мур. На его страницах встречаются Уильям Блейк, Альберт Эйнштейн, Джеймс Джойс, бродяги, проститутки, призраки и ветхозаветные демоны. Судьбы реальных и вымышленных персонажей переплетаются непредсказуемым образом.
Когда в 2017‑м Ник Харкуэй выпустил «Гномон», The Guardian назвала его огромным, странным, раздражающим и удивительным текстом. А также признала его лучшим научно‑фантастическим произведением года. Критик Галина Юзефович сравнила его с затейливой игрушкой и сетью, которая меняет форму в зависимости от того, «какое из множества сочленений потянет читатель». В романе переплелись детектив, антиутопия, мистика и научная фантастика.
Вместо Большого брата в «Гномоне» за человечеством подглядывает «Свидетель». Это система, которая не только непрерывно наблюдает за людьми, но и отслеживает их мысли, воспоминания и даже физическое состояние. Взамен этого они получают безопасность, справедливость и даже выявление болезней на ранних стадиях.
Но есть те, кого эти порядки не устраивают. Например, пожилую писательницу Диану Хантер, которую берут за это под стражу. В рамках допроса «Свидетель» проникает в ее мозг, чтобы считать информацию. Это рядовая безопасная процедура, но в ходе нее женщина почему‑то погибает. Расследование ее смерти поручают инспектору Мьеликки Нейт. Та погружается в нейрозаписи допроса и обнаруживает, что в сознании старухи уживались четыре личности. И одна из них — это искусственный интеллект Гномон, пришедший из далекого будущего.
Харкуэй Ник
Текст построен на отсылках к современным эзотерическим учениям, каббале, алхимии и теориям заговора. Объем знаний, который охватывает Умберто Эко, так велик, что издатели вслед за книгой опубликовали «Словарь „Маятника Фуко“» — своеобразный справочник понятий из романа.
Трое приятелей — Казобона, Диоталлеви и Бельбо — работают в миланском издательстве, которое выпускает произведения бездарных и эксцентричных авторов. Прочитав огромное количество абсурдных произведений о теориях заговора, они решают придумать собственную. Так появляется игра «План». Ее идея все больше захватывает умы героев, а потом о ней узнают настоящие сторонники мракобесия. Вскоре забава выходит из‑под контроля, и ее зачинщики уже сами не понимают, что правда, а что выдумка.
Эко Умберто
Еще один запутанный роман Ника Харкуэя, который поражает масштабом и изобретательностью. Эту ироничную постапокалиптическую головоломку вам предстоит разгадать трижды.
Фото: «Making Waves», Rob Gonsalves. Источник: facebook.com.
Харкуэй Ник
Гонзо Любич и его лучший друг неразлучны. Они вместе росли, познавали кунг‑фу, учились, а потом отправились на войну. И та привела к страшному апокалипсису, которого не ожидал никто. Теперь, когда над руинами клубятся странные черные облака, из которых могут появиться монстры, жизнь теплится лишь вокруг Джоргмундской Трубы. Именно ее отправляются чинить друзья в составе отряда. Но они быстро понимают, что это задание гораздо опаснее, чем казалось на первый взгляд. Вскоре они попадают в переделку, которая приведет их в сердце компании, владеющей Трубой, и к истокам разрушительной войны.
В предисловии Хулио Кортасар заявляет, что его экспериментальный роман на самом деле содержит две книги. Первая читается обычным образом и заканчивается 56 главой. Вторую нужно читать, начиная с 73 главы, в особом порядке: в конце каждой главы в скобках указан номер следующей. Если остановиться на втором способе и, как в классиках, прыгать от одной части к другой, в романе возникает новый уровень восприятия. Он делает читателя соавтором, заставляя его домысливать и выбирать сюжетные ходы.
Главный герой романа, аргентинец Орасио Оливейра, рассуждает об окружающем мире в попытках его понять. Он гуляет по Парижу, общается с возлюбленной Магой, приятелями из клуба интеллектуалов и друзьями‑соотечественниками.
Кортасар Х.
Роман содержит десять разных по настроению историй, у каждой из которых свой автор. Причем каждая обрывается на самом интересном месте. Все сюжеты связаны между собой сквозными персонажами — Читателем и Читательницей.
Фото: «Written worlds», Rob Gonsalves. Источник: facebook.com.
Кальвино Итало
Действие начинается с того, что Читатель покупает новый роман Итало Кальвино «Если однажды зимней ночью путник...». Однако он оказывается бракованным, и герой возвращает его. В магазине ему говорят, что в книге было напечатано начало польского романа Тазио Базакбала «Неподалеку от хутора Мальборк». Пока ему заменяют книгу, он знакомится с Читательницей. Вскоре герой узнает, что другой экземпляр тоже бракованный. Вместе с новой знакомой он пытается разыскать полные тексты начатых произведений, однако им все время попадаются отрывки новых романов.
Роман, впервые опубликованный в 1985 году, — это дерзкий эксперимент по слиянию философской фантастики, притчи и постмодернистской прозы. Это своего рода художественный квест, путешествие по скрытым цитатам и отсылкам к произведениям Франца Кафки, Хорхе Луиса Борхеса и Мервина Пика.
Книга скроена из трех историй, которым предстоит слиться в единое целое. Молодой человек, с первого взгляда влюбившийся в случайно встреченную девушку, оказывается втянут в таинственную историю. Простой рабочий уверен, что в действительности он — гонимый полководец великой галактической войны, заключенный в человеческое тело. Тем временем в таинственном Замке Дверей два старика играют в странные игры и пытаются найти ответ на загадку...
Бэнкс Иэн М.
Успенский Эдуард Николаевич
Кинг Стивен
Литвак Михаил Ефимович
Третьякова Наталья Александровна
Оно Косукэ
Панов Вадим Юрьевич
Хадарцева Юлия Ахсарбековна
Мерников Андрей Геннадьевич
Сантини Бертран
Гайдель Екатерина Анатольевна
Кинни Джефф
Янагихара Ханья
Бьорк Самюэль
Оно Косукэ
Жебрак Михаил
Синдаловский Наум Александрович
Феррари Энцо
Иванова Наталия Андреевна
Фим Юлия
Дмитриева Валентина Геннадьевна
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.