Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!

Матвеева Анна

Анна Матвеева — известная писательница, финалист премий «Национальный бестселлер», «Большая книга» и «Ясная Поляна», а также лауреат целого ряда престижных премий. Среди них Премия имени Белкина (2001) за повесть «Перевал Дятлова», Премия Lo Stellato (2004) за рассказ «Остров Святой Елены», Премия Юрия Казакова (2011) за новеллу «Обстоятельство времени», Премия им. П.Бажова. Автор текста Тотального диктанта — 2024

Первые публикации Матвеевой относятся еще к середине 1990‑х годов. Рассказы автора можно найти в таких газетах и журналах, как «Новый мир», «Звезда», «Дружба народов», «Октябрь», «Знамя», «Урал» и многих других. Одно из наиболее известных произведений автора — повесть «Перевал Дятлова», посвященная реальной и от этого еще более трагической и загадочной истории, произошедшей с группой туристов в горах Северного Урала, по которой был снят одноимённый сериал. Также перу Анны Матвеевой принадлежат романы «Есть!», «Завидное чувство Веры Стениной», «Каждые сто лет», сборники рассказов и новелл «Подожди, я умру — и приду», «Горожане», «Катя едет в Сочи», «Армастан» и другие.

Будьте первым, кому
понравился этот автор
Будьте первым, кому
понравился этот автор
28
книг
День рождения:
19.01.1972
«У Матвеевой все „о жизни, о жизни — и только о ней“. Действительно, чего только не коснулась Матвеева: лихие 1990‑е, к которым все чаще и все с большим ужасом обращаются наши авторы, жизнь эмигрантов в Европе, нелегкое детство и непростое взросление, любовь и цена, которую приходится за нее платить. Заметен, кстати, в ее книгах и естественный для женской прозы „гендерный перекос“ — в центре внимания в большинстве случаев оказываются женщины, о них и для них все писалось, но есть исключения...» .

Кульгавчук М.В., кандидат филологических наук, доцент Института русского языка и культуры МГУ.

  • Анна Матвеева о книге «Картинные девушки»

    Анна Матвеева о книге «Картинные девушки»

  • Писательница Анна Матвеева о книге «Картинные девушки»

    Писательница Анна Матвеева о книге «Картинные девушки»

Анна Матвеева — автор романов «Завидное чувство Веры Стениной» и «Есть!», бестселлера «Перевал Дятлова», сборников рассказов «Подожди, я умру — и приду» (шорт‑лист премии «Большая книга»), «Девять девяностых» (лонг‑лист премии «Национальный бестселлер»), «Лолотта и другие парижское истории», «Горожане». Финалист «Премии Ивана Петровича Белкина», лауреат премии «Lo Stellato» (Италия). Произведения переведены на английский, французский, итальянский языки.

Пресса об авторе

«У Матвеевой есть замечательный пассаж о жизни, которая умнее любого художника; и вот это благородное смирение кажется мне в тысячу раз продуктивнее самой неистощимой изобретательности».

Дмитрий Быков

«Анна Матвеева — опытный рассказчик, она знает свои сильные стороны. <...> О ком бы ни шла речь, там есть и хорошо закрученная интрига, и психологическая достоверность, и авторская пристрастная доброжелательность. Злободневности тоже хватает. Мы узнаем мир, который нам представлен автором, даже если незнакомы с какими‑то его сторонами».

Мария Литовская

«Мечты героев и ожидание счастья — константа в новеллах Матвеевой».

Станислав Секретов

«В рассказах „Лолотты“ у Парижа доминанта имеется не всегда — отдельные истории сборника отнюдь не французские, а самые что ни на есть уральские. Впрочем, для некоторых героев Матвеевой французская столица оказывается ценнее родных пенатов. Автор не осуждает персонажей за подобный выбор: герои всех книг писательницы стремятся к личной гармонии — эта черта давно стала постоянной для ее рассказов, повестей и романов. Абсолютное счастье — подарок дорогой. Матвеева редко дарит его своим героям. Если же дарит, что‑то забирает взамен».

Литературный критик Станислав Секретов

«Истории, которые рассказывает Матвеева, происходили раньше, происходят сейчас и будут происходить всегда. Всегда люди будут влюбляться, изменять, ревновать. Другое дело, как это может быть описано в литературе».

Писательница Ольга Славникова

«Любая нынешняя „парижская картина“ работает с исходным материалом, который использовался бессчетное количество раз, а значит, от художника требуется мастерство и даже виртуозность при работе с такой „вторичной“ структурой. Анне Матвеевой удалось наполнить слово „Париж“ новыми эпитетами, метафорами и прочими художественными образами, что сделало книгу явлением весьма неординарным даже на современном весьма неординарном прозаическом поле».

Литературный критик Дмитрий Харитонов

Раскрыть
Закрыть
Фильтр
Сначала новые
  • Сначала новые
  • Сначала старые
  • Высокий рейтинг Сначала высокий рейтинг
  • Низкий рейтинг Сначала низкий рейтинг

Новости автора

Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Мы в социальных сетях

Мы в соцсетях


Новости, новинки,
подборки и рекомендации