Оригинальный материал опубликован на портале medium.com и перепечатан легендарным журналом Time. Представляем вашему вниманию переведенную версию текста.

«Существует два типа писателей: те, кто заставляют вас думать, и те, кто заставляют вас мечтать,» - сказал Брайан Элдисс, тот, кто надолго заставил меня мечтать своей научно-фантастической книгой. В целом я считаю, что у каждого человека на планете есть в запасе минимум одна хорошая история, которую можно рассказать соседу. И вот мои размышления на тему некоторых важных моментов в процессе создания текста:

Для начала писатель должен быть хорошим читателем. Человек, который погряз в академической писанине и не читает то, что пишут другие (я сейчас не только о книгах, но и о блогах, колонках в газетах и прочее), никогда не узнает, насколько он хорош или плох в создании текстов.

paulo-coelho-by-christina-oiticica.jpeg
Итак, перед тем, как начать писать, поищите людей, которым интересно делиться их опытом через слова. Я не говорю «найдите других писателей», я имею в виду – найдите людей с разными навыками, потому что писательство ничем не отличается от любого другого дела, которое выполняется с энтузиазмом. 

Ваши союзники не обязательно должны быть теми, на кого все глядят с обожанием и говорят: «Нет никого лучше!». Как раз наоборот: это люди, которые не боятся делать ошибки, и более того, они их делают. Вот почему их работа не всегда заметна, но именно эти люди меняют мир, и методом проб и ошибок они находят верный способ, как повлиять на их сообщество.
Эти люди не могут сидеть в ожидании, пока случится что-то такое, о чем они смогут поведать лучшим образом. Они сами совершают поступки, даже если знают, что это очень рискованно.

Так вот, жить рядом с такими людьми очень важно для писателя, потому что это помогает осознать важную вещь: перед тем, как начать писать, писатель должен быть достаточно свободен, чтобы изменить направление своего воображения. Когда предложение готово, писатель может должен сказать себе: «Пока я писал, я прошел длинный путь. Теперь я могу закончить этот параграф в полной уверенности, что я достаточно рисковал и постарался изо всех сил». 

Лучшие союзники - это те, кто думают не так, как остальные. Поэтому в поисках компаньонов, доверьтесь своей интуиции. Люди всегда судят других, используя свою собственную модель возможностей – вот почему общественное мнение полно страхов и предубеждений. 

Общайтесь с теми, кто никогда не скажет: «Дело сделано, мне придется закончить здесь», потому что писатель должен следовать порыву, который никогда не заканчивается: достигнув цели, вам придется начать сначала, всегда используя то, что вы узнали из предыдущего опыта. 

Общайтесь с теми, кто любит петь, рассказывать истории, с теми, кто наслаждается жизнью, чьи глаза сияют, ведь только счастье способно в любой ситуации спасти человека от депрессии, одиночества и проблем. 

И рассказывайте вашу историю, даже если ее прочтут только члены вашей семьи. 


КРАТКИЕ СОВЕТЫ


ПРО УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. Вам не удастся продать следующую книгу, если вы недооцениваете ту, что только что издали. Гордитесь тем, что вы создаете. 

ПРО ДОВЕРИЕ. Доверяйте своему читателю, не старайтесь описать вещи – дайте ему подсказку, зацепку – и он сам додумает все при помощи собственного воображения.

ПРО КРИТИКУ. Некоторые писатели хотят угодить своим соратникам, они хотят быть узнаваемыми и признанными. Это демонстрирует не более, чем неуверенность в себе, забудьте про это. Вас должно заботить только то, как раскрыть свою душу, а не как угодить другим писателям. 

ПРО ЗАПИСИ. Если вы хотите поймать идеи – вы пропали. Вы окажетесь изолированными от эмоций и забудете прожить собственную жизнь. Вы станете наблюдателем, а не человеком. Забудьте про записи: то, что важно, не забудется, а то, что не так уж важно, уйдет.

ПРО ИССЛЕДОВАНИЯ. Если вы переборщите с исследованиями в книге, вы наскучите как читателю, так и себе. Книги создаются не для того, чтобы продемонстрировать, как вы образованны. Они для демонстрации души.

ПРО СОЧИНИТЕЛЬСТВО. Я пишу книги, которые хотят быть написанными. За первым предложением следует ниточка, которая связывает меня с последним.

ПРО СТИЛЬ. Не старайтесь вводить новшества в создание текста – просто расскажите хорошую историю, вот в чем магия. Я вижу, что люди стараются работать изо всех сил, чтобы разными путями рассказать одно и то же. Это как мода: стиль в платье, однако платье не влияет на то, что внутри него.