Свернуть меню
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
МЕНЮ
«Важнейшее из искусств»

«Важнейшее из искусств»

27.08.2019

Ленин как-то сказал, что из всех искусств для нас важнейшим является кино. Употреблял это он, конечно, в другом контексте, однако буквальный смысл изречения вождя пролетариата актуален до сих пор. Скептик и квазиэстет, естественно, тут же вскочит, мол, есть искусство более важное и древнее, а этот выскочка-кинематограф вообще для непритязательных масс. Мы же лишь скромно возразим в ответ и напомним, что искусство уже давно не делится на низкое и высокое, а подобный снобизм рискует перерасти в неолуддизм.

Кинематограф — это улучшенная версия театра и логичное продолжение его идей. Специально ко дню российского кино мы собрали книги отцов-основателей отечественного кинематографа, построенного на театральном фундаменте, заложенным еще Константином Сергеевичем Станиславским.

«Кино как универсальный язык» 

Во время просмотра кино мы едва ли задумываемся о том, что за каждой деталью в кадре, за каждым драматургическим решением, за каждым движением камеры и монтажным переходом стоит опыт целых поколений кинематографистов. Кино давно перестало быть простым развлечением — это современный вид искусства, обладающий собственным выразительным языком, порой непростым для понимания. В этой книге Камилл Ахметов — писатель, сценарист, преподаватель Московской школы кино, автор бестселлера «ВИD на ремесло» (2017 г., в соавторстве с Александром Любимовым) — доступно, используя примеры из отечественной и зарубежной классики (фильмы «Восемь с половиной», «Седьмая печать», «Летят журавли», «Андрей Рублев», «Калина красная», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Криминальное чтиво» и др.), знакомит читателя с главными событиями истории кино, основами теории кино, драматургии и монтажа, а также подходами к анализу фильмов. Читатели смогут по-новому увидеть свои любимые кинокартины и получить от них большее эстетическое удовольствие, чем прежде. Книга предназначена для всех занимающихся и интересующихся кинематографом.

Кино как универсальный язык

Ахметов Камилл Спартакович

«Кино между раем и адом» 

Эта книга и для человека, который хочет написать сценарий, поставить фильм и сыграть в нем главную роль, и для того, кто не собирается всем этим заниматься. Митта позволит вам просто получать намного больше удовольствия от фильмов. Согласитесь, если знаешь правила шахматной игры, то не ждешь как невежда, кто победит а получаешь удовольствие и от всего процесса. Кино — игра покруче шахмат. Эта книга — ключи от важнейшего из искусств. Мало того, секретные механизмы и практики, которыми пользуются режиссеры позволят и вам незаметно для других управлять окружающими и разыгрывать свои сценарии.

Кино между раем и адом

Митта Александр Наумович

«Большая книга актерского мастерства» 

Это уникальное пособие для начинающего актера или маститого профессионала, для руководителя театральной студии, абитуриентов и студентов театральных вузов, для практикующих психологов, а также для тех, кто хочет добиться мастерства в общении любого рода: публичных выступлениях, спорах, дискуссиях, лекциях и в каждодневных беседах между людьми. Книга, которая поможет на практике освоить опыт профессиональной подготовки под руководством великих режиссеров современности. Уникальные упражнения и авторские тренинги Константина Станиславского, Георгия Товстоногова, Всеволода Мейерхольда и Михаила Чехова — под одной обложкой!

«Давай-давай, сыночки!» 

Ролан Быков — режиссер театра и кино, актер, педагог. На его счету одиннадцать фильмов, сотни ролей в кино, создание Фонда детского кино и телевидения и попытка возродить детский кинематограф в России девяностых. Дневники Ролана Быкова «Я побит — начну сначала!», изданные в 2010 году, стали бестселлером. Книга «Давай-давай, сыночки!» (так кричал командир партизанского отряда Локотков в фильме «Проверка на дорогах») стала их логическим продолжением. В нее вошли тексты о театре и кино, письма режиссерам, коллегам-актерам и писателям, воспоминания о работе с Андреем Тарковским, Нонной Мордюковой, Михаилом Роммом и многими-многими другими. Тексты собраны и откомментированы вдовой Р.А.Быкова Еленой Санаевой.

"Давай-давай, сыночки!"

Быков Ролан Антонович

«Я побит — начну сначала!» 

Ролан Быков вел дневники с 15 лет и до самого конца. Надо ли говорить, что перед читателем разворачивается история страны, театра и кино, но прежде всего — история уникальной личности, гениального режиссера и актера. Эта книга поражает своей откровенностью. «Неистовый Ролан», как звали его близкие, вел записи для себя, не думая ни о цензуре, ни о дальнейшей публикации. Перед читателем встает натура страстная, бескомпромиссная, идет ли речь об искусстве или личных отношениях. «Я побит — начну сначала!» — эти строки Ромена Роллана стали девизом для Быкова Ролана на всю жизнь.

«Но кто мы и откуда» 

Павел Финн — автор сценариев к шестидесяти художественным, телевизионным и документальным фильмам. «Миссия в Кабуле», «Объяснение в любви», «Всадник без головы», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского», «Закат», «Миф о Леониде», «Подарок Сталину», «Роль» и многие другие... «Но кто мы и откуда» — неожиданное соединение воспоминаний и прозы. Жизнь и кино. Послевоенная Москва, легендарный ВГИК шестидесятых годов — Геннадий Шпаликов, Андрей Тарковский, Лариса Шепитько... Киносъемки и путешествия — от Средней Азии и Алтая до Ялты и Одессы, Еревана и Тбилиси... Замечательные люди — Илья Авербах и семья Габриловичей, Белла Ахмадулина, Отар Иоселиани, Сергей Параджанов.

«Оттенки русского»

В книге «Оттенки русского: очерки отечественного кино» собраны тексты кинокритика Антона Долина, посвященные самым ярким фильмам в отечественном кино последних лет. Каждый фильм, о котором рассказывает автор, стал резонансным событием в современной культуре. Перед нами — мозаика современной действительности, в которой кинематограф — неотъемлемая часть и отражение всей палитры социальных настроений. Тем, кто осуждает, любит, презирает, не понимает, хочет разобраться, Антон Долин откроет новые краски в черно-белом «Трудно быть богом», расскажет, почему «Нелюбовь» — фильм не про чудовищ, а про нас, почему классик Сергей Соловьев — самый молодой режиссер, а также что и в ком всколыхнула «Матильда».

Оттенки русского

Долин Антон Владимирович

Комментариев ещё нет
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
/
Возможно будет интересно
Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте одну из 100 книг бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте одну из 100 книг бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности