Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Третий день фестиваля «Красная площадь»

Третий день фестиваля «Красная площадь»

08.06.2020

Встреча с Гюзель Абдуловой, Олегом Бойцовым и Ольгой Комаровой

«Уходим в лето из Интернета: авторские игровые методики для развития памяти и скорочтения у детей» — так называлась встреча, на которой методист, нейропсихолог, писатель Гюзель Абдулова, кандидат филологических наук, учитель русского языка, литературы и риторики Лингвистической школы Олег Бойцов и учитель начальных классов школы № 1080 Ольга Комарова рассказали об игровых практиках развития памяти, внимания, мышления и скорочтения.

Гюзель Абдулова поделилась своим взглядом на скорочтение:

«Скорочтение — это то, как быстро ребенок понимает, усваивает информацию. Есть несколько примеров, которые позволяют научиться быстро читать. Мы можем одновременно увидеть 7–10 предметов. На этом и строится сама система скорочтения. Наш мозг может одновременно воспринимать много информации. Мы можем одновременно видеть несколько слов в строчке, так устроен наш мозг. Ещё важно внимание и быть максимально сконцентрированным над текстом».

Олег Бойцов считает, что сегодня существует большая проблема чтением:

«Сейчас масса информации и в разных форматах. Детям нужно давать такие задания, чтобы было можно обсуждать прочитанный текст».

Ольга Комарова рассказала о том, что актуальные вопросы, связанные с обучением и детским чтением она старается освещать в своем блоге и пригласила родителей и педагогов к открытому обсуждению самых злободневных тем.

Презентация Инги Кузнецовой

Поэт, лауреат премий «Триумф» и «Московский счет» Инга Кузнецова в лектории зоны «Нон фикшн» представила собрание стихов «Летяжесть», получившее высокие оценки Владимира Сорокина и Ларса фон Триера, и роман «Промежуток» — сюрреалистическую антиутопию, в которой действуют и говорят птицы, деревья, предметы, клетки человеческого тела.

«У меня 2019 год был замечательный, мы еще ничего не знали о коронавирусе и о мерах, которым нас всех подвергнут... Был системный глюк, и я счастлива, что мироздание подарило мне 4 месяца, пока я писала этот странный роман. По сравнению с первым романом „Пэчворк“, где я экспериментировала, на этот раз я не ставила специальных лингвистических задач. Я спешила за разворачивающимся впереди „кино“. У моего романа есть философский слой и есть верхний остро‑социальный антиутопический сюжет. Антиутопия — важный жанр, напоминающий нам о том что культура и литература в частности — это не просто виньетка на поле реальности. Литература разрабатывает сценарии и сюжеты как механизмы защиты человеческого вида от гибели. Антиутопия — это проективная литература. Мой роман „Промежуток“ — антиутопия короткого прогноза».

Также Инга призналась:

«Мы живем в романе „Промежуток“, литература сбывается, и это очень страшно. И после этого очень ответственно начинаешь относиться к тому, что ты делаешь... Это роман, в котором нет тормозов. Я написала, казалось бы, о противостоянии прозы и поэзии, но на самом деле это эвфемизмы, говорящие не о родах литературы, а о более системных вещах. Всякая настоящая проза поэтична, потому что поэтическое — это не набор художественных приемов, а первичное, первобытное переживание реальности. И смелая речь об этом. Роман и о государстве, которое поддерживает прозу как идеологический род литературы. Поэзия объявлена вне закона».
«Один из главных героев моего романа — великий поэт по прозвищу Метафизик. Его похищают представители власти и хотят превратить в литературного негра первого лица государства. У героя есть ученики, которые хотят его спасти, и это им удается каким‑то чудом, хотя Метафизик в тюрьме превращается в дерево, чтобы не выполнять задание власти».
«Мне также было очень важно говорить о высшей толерантности и прямой любви ко всем существам и даже „мертвым“ объектам. В моем романе и мертвые не мертвы. Один из любимейших героев — голубь, он все понимает про людей и участвует в их спасении. Развитым сознанием и правом на речь в романе обладают все свидетели событий, в том числе предметы. Мне было интересно перевоплощаться в вещи. Представлять, какой жизнью они живут, когда мы уходим из квартиры».

Виртуальная встреча с Евгением Водолазкиным и Алисой Хазановой

А на Главной сцене состоялась читка новой пьесы «Сестра четырех» — трагикомедии о писателе, депутате, разносчике пиццы и медсестре, запертыми в больнице во время пандемии коронавируса. По видеотрансляции к читателям обратились сам автор — обладатель премий «Большая книга» и «Русский Букер», автор бестселлеров «Лавр», «Авиатор», Евгений Водолазкин и актриса театра и кино Алиса Хазанова, которые прочитали первые два акта пьесы под живой аккомпанемент саун‑артиста Евгения Вороновского.

«Сестра четырех» — написанная в режиме реального времени пьеса, герои которой, находясь в эпицентре пандемии опасного вируса, оказались у самого края бытия, вне повседневности и привычных правил жизни. Доктор — единственный оставшийся в больнице врач, Депутат, Писатель, развозчик пиццы Фунги и загадочная Сестра. Всех их соединила болезнь и помогла задуматься над тем, «какие мы и услышать правду». Не всегда эта правда красива и приятна, зато именно сейчас, когда весь земной шар замедляет свой бег, у каждого появилось время задуматься о смысле своей жизни.

Литературно‑музыкальный концерт с участием Людмилы Улицкой и Полиной Осетинской

Людмила Улицкая, писательница, переводчица и сценаристка, лауреат премии «Русский Букер» и премии «Большая книга» и Полина Осетинская, фортепиано, лауреат молодёжной премии «Триумф» приняли участие в литературно-музыкальном концерте на Главной сцене фестиваля.

Людмила Улицкая прочитала рассказы из своего сборника «О теле души. Пограничные разговоры», а пианистка Полина Осетинская, известная своими неординарными программами, исполнила сочинения Иоганна Себастьяна Баха, Леонида Десятникова, Петериса Васкса, Доменико Скарлатти и Айвара Калейса.

«Радуйтесь — написано в Евангелии. Книга дает большую радость. И книжный фестиваль, куда приходят люди, которые интересуются этими книгами, дарит радость и возможность поумнеть. Надеюсь, в следующий раз мы встретимся со всеми вами уже на площади», — обратилась Людмила Улицкая к гостям фестиваля с экрана по видеотрансляции.

Онлайн‑встреча с Вадимом Верником

Вадим Верник, журналист, автор и ведущий программы «2 ВЕРНИК 2» на канале «Культура», главный редактор журнала «ОК!», заместитель художественного руководителя МХТ имени Чехова представил книгу «Свободный полет», в которую вошли его эссе и беседы с известными актёрами и режиссёрами: Светланой Ходченковой, Елизаветой Боярской, Данилой Козловским, Юлией Пересильд, Иваном Ургантом, Константином Богомоловым, Аней Чиповской, Паулиной Андреевой, Александром Петровым и другими. Встреча прошла на ресурсе АСТ‑нонфикшн на платформе «ВКонтакте».

«Книга „Свободный полет“ — продолжение „Книги победителей“. В первой книге собраны мои интервью со звездами и легендами — среди которых Майя Плисецкая, Людмила Гурченко, Владимир Машков, Рената Литвинова, Олег Табаков — выдающиеся артисты и режиссеры. А вторая книга родилась как некое продолжение — ее герои принадлежат к поколению 20–30–40–летних, кто‑то только входит в профессию, у всех у них очень многое впереди».

Автор рассказал, что несмотря на это, первое интервью в новой книге — с балериной Натальей Макаровой, которая представляет другое поколение, была партнершей Михаила Барышникова и Рудольфа Нуриева.

«В свое время она не побоялась бросить вызов судьбе и дала энергию тому, чтобы так назвалась моя книга — „Свободный полет“. И задала планку для остальных героев — быть парадоксальным, открытым. Быть готовым к ударам и подаркам судьбы. Все герои книги — люди успешные, состоялись в профессии. Но не все бывает гладко в жизни — меня интересовало, где проходит экзистенциальная черта и как человек умеет преодолеть трудности, и минусы перевести в плюсы».

Автор отметил оформление книги:

«Фотографии в книге совершенно потрясающие. Татьяна Чурсина, редактор, вложила много души в то, чтобы книга получилась. Большая часть фотографий была сделана для обложек журнала «ОК!» и является «штучным товаром».

Встреча с Олегом Шишкиным

Завершил программу мероприятий издательства АСТ на фестивале «Красная площадь» известный телеведущий Олег Шишкин, автор документального расследования «Последняя тайна Распутина», представит две новые книги: «Красный Франкенштейн»" и «Биография Воланда».

«Всем известно, что Земля начинается с Кремля, я чувствую себя тут прекрасно и все мои герои имели отношение к Красной площади. В их судьбе власть сыграла определенную роль — и Михаила Булгакова, и прототипов героев романа «Мастер и Маргарита», и героя книги «Красный Франкенштейн».

Олег Шишкин признался, что его новая книги «Красный Франкенштейн» уже вызвала острую дискуссию в научных кругах.

«Меня обвиняют в том, я создаю мрачноватый образ науки и книга вредная, потому что она рисует негативный образ ученого. Но мы живем в мире, где ученый всегда находится под подозрением. Неизвестно, что случилось с коронавирусом... Был ли создан специально, случайно ли он распространился... Ученый должен находиться под контролем общества и государства, хотя это тонкий вопрос».

В основе сюжета книги — попытки скрещивания человека и обезьяны. Хотя сегодня наука дает однозначный ответ, что это невозможно. Но в начале 20 веке ученые думали иначе...

При работе над книгой «Биография Воланда» Олега Шишкина интересовали «булгаковские» загадки, связанные с текущей историей и с топографией города. Так, особый смысл был у топографии знаменитого побега поэта Ивана Бездомного — Булгаков зашифровал в ней свои политические и исторические предпочтения. Купание поэта состоялось в том месте, где Юрий Долгорукий крестил москвичей, а с другой стороны реки находится Дом правительства — таким образом, эта сцена стала демонстрацией святого крещения

Рассказал автор о книге «Последняя тайна Распутина»:

«Это первая книга, написанная по уголовному делу об убийстве Распутина. Я работал с делом, которое было создано специально для царя... Но и другое дело, утерянное, мне удалось найти, думаю, я опишу это в отдельной статье».

Олег Шишкин в настоящее время работает над новой книгой, которая будет называться «Подлинная история русского Индианы Джонса», собирает материалы и в архивах, и в путешествиях — он уже побывал в Монголии, Индии, Пакистане. Но имя своего нового героя он пока не раскрывает.

Комментариев ещё нет
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
/
Возможно будет интересно

Ангел для кактуса

Евсеева Мария Владимировна

Песнь экстаза

Таласса Лора

Фейсбук русской революции

Зыгарь Михаил Викторович

Приключения Трисона в Альпах

Самарский Михаил Александрович

Латынь по-пацански

Самохин Никита Юрьевич

Девочка, Которая Выжила

Панюшкин Валерий Валерьевич

Падение Ворона

Корецкий Данил Аркадьевич

В ожидании сердца

Поляков Юрий Михайлович

Уроки французского. Повести и рассказы

Распутин Валентин Григорьевич

Домовёнок Кузька

Александрова Татьяна Ивановна

Дюна

Герберт Фрэнк

В клетке со зверем

Ларина Татьяна

Море воспоминаний

Валпи Фиона

Стрит-арт: от Бэнкси до Вилса

Маттанца Алессандра

Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Новости, новинки,
подборки и рекомендации