Экзамен — серьезное испытание, которое затрагивает глубинные пласты личности. К сожалению, многие ученики воспринимают возможное поражение на экзамене, как показатель собственной жизненной несостоятельности, собственной неуспешности, неполноценности. При таком восприятии экзамен — это не просто проверка знаний и компетенций, но и барьер, который может лишить подростка уважения в глазах окружающих, самоуважения.
Неудача на экзамене для очень многих выпускников равносильна личностному поражению, так как затрагивает глубинное «Я» подростка. Его самооценку.
И здесь его подсознание с удовольствием приходит на помощь. Откуда не возьмись, появляются соматические заболевания. Вегетососудистая дистония расцветает пышным цветом. И у школьника появляется шанс «сохранить лицо». Да разве он бы сдал ЕГЭ на такие низкие баллы, если бы не его болезнь? Да он мог бы стать отличником, поступить в МГУ на экономический, а то и в Гарвард. Разве он виноват? Нет, это все ужасная болезнь...
Самое интересное, как только экзамены позади, подросток быстрыми темпами идет на поправку.
Основная психологическая причина неудачной сдачи ЕГЭ — повышенная тревожность, пораженческое настроение. Бывают ситуации, когда взяв билет, школьники с высоким уровнем тревожности даже не в состоянии прочитать, что написано в билете. Вернее, они не понимают смысла прочитанного.
Для успешной сдачи ЕГЭ школьникам необходимо научится расслабляться.
В случае страха наши мышцы напрягаются и посылают к мозг сигнал: опасность. Получая сигналы извне, мы реагируем соответственным образом. Значит, при стрессе мышцы следует расслабить, а дыхание сделать ровным и глубоким (насколько это возможно). Можно использовать самые простые дыхательные техники. Например, выдох должен быть в 2 раза длиннее вдоха.
На «вдох» можно считать про себя: 1-2-3-4. Тогда «выдох» должен быть на счет: 1-2-3-4-5-6-7-8. В этом случае в мозг будут поступать совсем другие сигналы – «все хорошо, опасности нет». Мозг перестанет оценивать действительность как стрессовую, и у подростка появятся ресурсы оценить ситуацию по-другому, как менее тревожную.
Накануне экзамена можно нарисовать «Образ уверенности», который будет служить неким «психологическим костылем».
Подростку надо вспомнить ситуацию, когда он чувствовал себя уверенно. Закрыть глаза, и представить образ, вкус, тактильные ощущения, цвет. И подумать, какой символ мог бы отражать состояние уверенности. И нарисовать его.
А перед экзаменом пусть школьник посмотрит на свой рисунок, вспомнит все ощущения. Соответствующий сигнал пойдет в мозг, и подросток будет чувствовать себя увереннее.
Одна из главных задач родителей перед экзаменом — помочь осознать тинейджеру, что он — это не только экзамен. Действительно, испытание важное и серьезное. Но, бывает, что не все получается с первого раза. Более того, он не станет хуже оттого, что баллы по ЕГЭ по какой-то причине не будут соответствовать ожиданиям.
Пусть приведут примеры, когда триумф начинался с поражения: Кутузову пришлось оставить Москву, чтобы одержать победу в войне. Черчиллю пришлось уйти с должности первого лорда Адмиралтейства и уехать простым майором на Западный фронт. Для того, чтобы потом с триумфом вернуться в правительство. Блистательная карьера пианиста Иво Погорелича началась с проигрыша на Международном конкурсе пианистов в Варшаве.
Родители должны внушить подростку: мы тебя любим, мы тебя поддерживаем, мы вместе. И, если что-то пойдет не так, будем не обвинять тебя в неудачах, а вместе искать выход. Это понизит уровень тревожности выпускника, поможет сконцентрироваться на выполнении экзаменационных заданий.
Если бы у современных подростков, выпускников школ, было больше уверенности в себе, выше самооценка, то процент успешной сдачи ЕГЭ вырос бы на порядок.
Поэтому, всегда призываю подростков - не оценивайте себя по шкале: хорошо сдал ЕГЭ — плохо сдал ЕГЭ. Еще неизвестно, какой будет ваша ситуация в дальнейшем — может, сегодняшний шаг назад есть ступень к вершине.
К сожалению, многие родители думают, что что психологическая подготовка к ЕГЭ — это лишнее. Однако, вспомните, сколько раз вы слышали в репортажах с различных соревнований или конкурсов: «...увы, он не справился с волнением».
Будет обидно, позанимавшись с репетиторами в течение года, и потратив большие деньги, набрать низкие баллы по ЕГЭ из-за сдавших нервов.
Дунбэнь Сигу
Пересильд Юлия Сергеевна
Демченко Владимир Сергеевич
Шемякин Михаил Михайлович
Королева Марина Александровна
Рэйн Сола
Кин Кэролайн
Ли Цююань
Вялов Сергей Сергеевич
Карнеги Дейл
Михалкова Елена Ивановна
Куин Джулия
Рейли Кора
Фим Юлия
Анонимус
Калинина Александра Николаевна
Сантини Бертран
Худе Лань
Энтин Юрий Сергеевич
Лендж Трейси
Елизаров Михаил Юрьевич
Киссинджер Генри
Суслин Дмитрий Юрьевич
Сорокин Владимир Георгиевич
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.