Вот уже несколько десятилетий имя Людмилы Улицкой по праву входит в современный литературный канон. Ее романы, повести и рассказы переиздаются, к ее мнению прислушиваются, ее оценкам доверяют. Улицкая ведет не только активную литературную, но и насыщенную общественную жизнь.
Новая серия состоит из девяти книг писательницы. Избранные романы и повести Улицкой полно и всесторонне раскрывают ее литературное дарование — правдиво, искренне, предельно чутко рассказывать истории о жизни.
Если попытаться обозначить магистральную тему творчества Улицкой, то это память: память о происхождении, семье, дорогих людях. Человек в художественном мире Улицкой немыслим вне исторического контекста — люди в ее произведениях всегда вписаны в ход истории. Oдним из главных героев ее прозы становится сама история России ХХ века. Писательница показывает, как вторжение истории в частные жизни меняет судьбы людей, сказывается на их характерах, предопределяет множество выборов. Проводя своих персонажей через коллизии бурного прошлого века, прозаик демонстрирует истоки проблем современного российского общества. Нет никаких сомнений в том, что в будущем образ жизни, привычки и быт людей рубежа ХХ—XXI веков будут изучать в том числе и по прозе Улицкой.
Человек в романах Улицкой становится личностью только тогда, когда за ним стоит его семья, его народ, его предки. Сохранение личной и коллективной памяти — непременное условие духовной жизни. Но одновременно это и большая ответственность: бережное отношение к прошлому позволяет не повторять многих ошибок в будущем.
В нынешнее время коротких постов Улицкая остается верной большой романной форме, рассчитанной на медленное чтение. Скрупулезно составленные семейные хроники, эпические повествования, романные перипетии высвечивают пути и судьбы героев.
Писательница создает мощные, полнокровные, живые характеры: в каждого ее персонажа веришь, как в настоящего человека. Ему сопереживаешь, на него злишься, им очаровываешься... Писатель вовлекает читателя в глубокий и интенсивный диалог со своими героями, призывая думать, решать, выбирать. В каждый роман писательницы читатель ныряет с головой, будучи впечатлен ее способностью создавать миры — убедительные, многообразные, бесконечно интересные.
В новую серию входят произведения, многие из которых известны читателям и стали полноправной современной классикой.
Книга «Сонечка» включает повесть, рассказы и драматические истории, в том числе дебютное одноименное произведение автора. Центральной темой сборника становится семья.
В повести «Сонечка» (1992) впервые полно развернулся дар Улицкой как эпического писателя: история о нелюдимой девушке Сонечке, больше всего любившей читать, и художнике Роберте превратилась в макроисторию отдельной семьи. Любовь, ревность, измена, странные сближения и расхождения судеб —все на фоне большой истории России ХХ века. Улицкая начала разрабатывать эти темы в начале 1990‑х и со временем достигла в этом жанре подлинного совершенства.
В книгу также входят рассказы из сборника «Девочки» (2002) и пьесы из сборника «Русское варенье» (2008).
Роман «Казус Кукоцкого» (2001), удостоенный премии «Русский Букер», — один из самых известных романов Улицкой. В 2005 году по нему был снят телесериал.
История врача‑гинеколога Павла Кукоцкого, гениального диагноста и чуткого акушера, стала основой долгого повествования, в котором события середины ХХ века — война, сталинские кампании против врачей и генетики — переплетаются с судьбами членов семьи Кукоцких. История Кукоцкого, его жены, двух дочерей, мужей этих дочерей складывается в сложное сюжетное полотно.
Особенностью романа являются вставки фантастических элементов — снов Елены Кукоцкой, в которых глубже раскрываются подлинные отношения между персонажами, не всегда различимые за обыденным течением жизни. Балансируя на грани реализма и фантасмагории, роман умеет схватить и проанализировать жизнь в ее полноте.
«Медея и ее дети» (1996) — повесть о силе рока. Медея Мендес Синопли — крымская гречанка, ровесница века, вынесшая вместе с ним все тяжести смутных времен и радости редких спокойных лет. В жизни героини и ее семьи было все: война, предательство, убийство, ревность, большая любовь. Этих событий хватило бы на несколько родов.
Читатель застает Медею в мнимом одиночестве: у нее нет кровных родных, но ее дом постоянно наводнен людьми, заменившими ей родственников. Это повесть о роке и судьбе и о том, что именно человек может выбрать самостоятельно, а над чем в жизни он не властен.
«Искренне ваш Шурик» — второй большой роман Улицкой (2003). В центре повествования — судьба ребенка из интеллигентной семьи, который пытается строить собственную жизнь, но, движимый идеями служения семье и самопожертвования, не может обрести чаемую независимость.
Это один из наиболее острых и сложных романов Улицкой. Писательница задается вопросами о том, всегда ли семья благотворно влияет на человека, когда он должен обрести самостоятельность, какие обстоятельства должны сложиться, чтобы возникла личность — уникальное, единичное явление? Эти темы Улицкая раскрывает характерным для своей прозы способом — проводя героя через множество любовных коллизий.
«Люди нашего царя» (2005) — собрание рассказов, каждый из которых трогательно и грустно, с надеждой и внимательностью описывает жизнь отдельного человека. Интеллигентные дочери писателей, праздные представители богемы, скромные служащие, ученые — калейдоскоп людских характеров, уникальных историй и неожиданных перипетий.
Одна из главных, объединяющих сборник идей — о том, что каждый человек, с которым мы соприкасаемся в течение жизни, оставляет на нашей судьбе свой незаметный след: «...нет никакого „я“, есть одни только дорожные картинки, разбитый калейдоскоп, и в каждом осколке то, что ты придумывал, и весь этот случайный мусор и есть „я“: слепой старик, наслаждающийся Бетховеном, красавица, безрадостно и тоскливо несущая свою красоту, две безутешные старухи и Женя — девочка, удивляющаяся глупости, тайне, лжи и прелести мира».
«Даниэль Штайн, переводчик» (2006) — экспериментальный роман, в котором традиционное романное повествование перемежается письмами автора к подруге, емейлами главного героя и множеством других голосов. Все это позволяет всесторонне осветить историю священника, брата Даниэля, за которой скрывается реальная жизнь Освальда Руффайзена, во время Второй мировой войны спасавшего евреев из гетто, а после войны много способствовавшего упрочению еврейского общества, распространению иврита, потратившего годы на помощь нуждающимся.
История Даниэля Штайна — жизнеописание необычного священника, служение людям для которого стало едва ли важнее, чем служение Богу.
Роман «Зеленый шатер» (2011) продолжает жанр и темы семейной хроники, однако вводит в нее новое измерение — становление свободной мысли в СССР, диссидентское движение, явление инакомыслия. События разворачиваются в промежутке между смертью Сталина и смертью Иосифа Бродского — в самый драматический период в истории страны, наполненный репрессиями, преследованиями, борьбой с неподцензурной литературой и свободной мыслью.
Три героя романа — Илья, Миха и Саня — происходят из разных семей, но всех их объединяет общая любовь к литературе. На протяжении нескольких десятилетий складываются их жизни: все трое теми или иными путями вливаются в диссидентское движение и участвуют в знаковых событиях эпохи.
Роман документально воссоздает быт неофициальной культуры времен СССР, а среди его героев — многие известные инакомыслящие.
«Священный мусор» (2012) — сборник статей и эссе, предельно лиричный и автобиографичный. В предисловии Улицкая сравнивает эту книгу с наивным детским собирательством — сохранением в специальной коробочке памятных вещиц.
Такая коробочка была и у нее самой. Когда же писательница рассталась с ней, то была вынуждена констатировать: «Все эти выброшенные штучки — наперечет! — я помню». Из этого «священного мусора» и рождается жизнь с ее тяготами, радостями, трудностями и освобождениями. «Цепкое сознание не хочет расставаться с побрякушками из стекла, металла, опыта и мыслей, знания и догадок» — и вот уже писательница сама создает литературный аналог этой коробочки, чтобы ни одна драгоценная мысль или воспоминание не пропали бесследно.
В этой книге Улицкая впускает читателя в свою творческую лабораторию. Среди других можно найти разделы «Вокруг Даниэля» и «Вокруг „Лестницы Якова“», посвященные созданию одноименных книг.
«Священный мусор» — поистине священный. Это собрание мыслей и мемуаров выдающегося автора, бережно составляемое на протяжении многих лет.
«Старые, малые и другие» (2022) — сборник произведений писательницы, в который вошли циклы рассказов «Бедные родственники», «Детство‑49», «Истории про зверей и людей». Улицкая вновь и вновь сплетает причудливую картину разных людских судеб, перемежаемых историями удивительных персонажей.
Среди детей, взрослых и стариков встречаются Одинокая Мышь, слепой часовщик, воробей Антверпен. Не бывает неинтересных людей, незначимых событий и неважных судеб — такой вывод можно сделать, читая трогательные, искренние, меткие в наблюдательности рассказы Улицкой.
Краснова Наталья Николаевна
Крюи Поль де
Долгопят Елена Олеговна
Кимихито Ириэ
Марков Алексей Викторович
Тармашев Сергей Сергеевич
Валиуллин Ринат Рифович
Калин Кассандра
Кизима Галина Александровна
Кинг Стивен
Кинни Джефф
Зотов Сергей Олегович
Матюшкина Катя
Барле Лоис ван
Рэйн Сола
Нестерова Наталья
Корецкий Данил Аркадьевич
Бардуго Ли
Валиуллин Ринат Рифович
Малышева Анна Витальевна
Ли Сьюзан
Крамер Стейс
Силлов Дмитрий Олегович
Рыбаков Игорь
Фенцик Елена Михайловна
Райс Луанн
Анонимус
Аджемоглу Дарон
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.