В издательстве «АСТ» вышел дебютный роман мастера малой формы и изящного стилиста Василия Мидянина «Повелители новостей». В честь выхода романа мы попросили автора рассказать о своем первенце в крупной форме, а заодно пригласили поделиться своим мнением о романе двух независимых экспертов – известного писателя Василия Орехова и редактора Василия Мельника. Что из этого получилось, читайте сами.


Василий Мидянин:

Всякий автор знает, что нет ничего хуже, чем рассказывать про собственный текст. Почти девять лет я мучил его, а он мучил меня. Все точки над «ё» давно расставлены, что еще можно сказать по этому поводу?

Однако рассказывать про еще не написанный текст мне всегда было легко и приятно. Всегда можно было отпустить на волю фантазию, вдохновляться открывающимися перспективами и лепить первое, что на ум взбредет.

Поэтому я лучше поделюсь с вами тем анонсом, который вдохновенно набредил в своем Живом Журнале в тот далекий день, когда мне в голову пришла идея «Повелителей Новостей». Анонсы, которые придумываешь раньше, чем начата сама книга, всегда на диво удаются:

«Приступить хочу к новой вещи… Называться будет «Повелители Новостей». В этот раз, как вы уже поняли из названия, мы затронем тему отечественной журналистики.

Главную героиню станут звать Алена Эбола. Утром за завтраком она непременно съест пару тостов с кумкватным джемом. Современные адепты праведности станут очищать свои помыслы от греховного при помощи шампуней и спа-процедур; прикоснувшийся к трупу будет нечист до вечера. По традиции несколько персонажей погибнут причудливой насильственной смертью; один умрет посредством суицида. Гигантская медведка попытается вылезти из-под земли на территории подмосковного дачного кооператива, но две цистерны бетона успешно решат эту проблему. Взбесившийся лифт увезет маленькую девочку на чердак, а там изнасилует ее, убьет и съест. Возможно, будет в красках описана смертельная битва двух лифтов, но это я еще не решил. Наверняка в тексте появится слово «мидянин», но в какой форме, пока неясно.

Надеюсь, читать это безобразие вам будет столь же приятно, как и мне».

Самое смешное, что процентов на 60 этот анонс примерно соответствует тому, что в итоге получилось. Обычно задуманное у меня расходится с окончательным результатом гораздо сильнее.


Василий Орехов:

Да, я анонимно участвовал в создании «Повелителей Новостей». Вы ведь об этом хотели спросить? Сознаюсь. Вяжите меня, добрые люди.

Но Мидянин первый начал. Как единокровный брат-близнец и неподкупное альтер эго, он всегда лез в мои тексты – из лучших побуждений, конечно. И в целом успешно, надо признать. Коллега Дивов, прочитав моих «Стальных тварей», так и заявил: сдается мне, мил человек, что это вот всё Мидянин писал, а не ты. Позор тебе.

Однако Мидянин совсем не умеет поддерживать боевиковый драйв и экшн. Он у нас существо не от мира сего, спец больше по сюрреализму и высоким материям. И тут на горизонте на вороном коне внезапно появляюсь я – весь в черном. И в рогатом шлеме. В «Повелителях» моими стараниями достаточно забористого экшна, там есть настощий армейский вертолет, боевой маг и довольно причудливые виды экзотического вооружения, причиняющие невиданные разрушения. И разъяренные высшие демоны. Никто из нас не выйдет отсюда живым, как говорил в таких случаях один живой классик.

Долг платежом красен, что называется. Терпи, братишка.


Василий Мельник:

Я вообще-то редактор по профильному образованию. Я только редактировал текст, который длинными потоками сознания беспрепятственно выползал из Мидянина, и кропотливо бил этот текст на мелкие абзацы, потому что Мидянин зачем-то обожает гигантские абзацы, через которые не сразу продерешься. Не виноват я в крови праведника сего. И еще я подарил Мидянину для этой книги свои дивные личные беседы – с любимой женой (это когда героиня и герой ссорятся) и с бывшими сослуживцами из NARR8 (это первая встреча Повелителей Новостей за круглым столом в подземельях Останкинского телецентра). В остальном – нет, не виноват.

Но текст мне все равно понравился. Охарактеризовать его одной фразой можно так: «Оксана Робски встречает «Американского психопата». Знаете, были раньше такие свирепые экспло-фильмы под всякими дружелюбными названиями вроде «Франкенштейн встречает Человека-Волка», «Санто встречает Душителя» или «Годзилла встречает Эбиру, Ужас Глубин», где «встречает» следует читать как «схватывается в смертельной схватке»? Вот как-то примерно так и здесь. Правда, в нашем случае схватка, конечно, подразумевается скорее умозрительно-литературная, но от этого ничуть не менее смертельная.