Писатель, художник и футурист Дуглас Коупленд рассказал Esquire о том, почему с каждым днем мир становится лучше, а мы старательно это игнорируем.
Это популярная точка зрения: будущее ничего хорошего не несет. Я родился в 1961-м, а в начале 1970-х в кино стало появляться все больше научной фантастики, первые высокобюджетные картины о космосе. Будущее в представлении режиссеров было тревожным: «Зеленый сойлент», «Человек Омега», «Планета обезьян». Они предрекали голод, исчерпание ресурсов и глобальные катастрофы в 2000-х. И вот мы тут, еды немало, нефти, как выяснилось, тоже. Недавно на сайте Vox Стивен Пинкер сравнил на графиках количество смертей во время военных действий за последние 60 лет: по сравнению с 1940-ми, 1960-ми, 1970-ми, сирийские жертвы — малое число, что уж говорить о мировых войнах. Мы ощущаем все по-другому сегодня. Все, что происходит в мире, случается прямо сейчас и получает полное освещение. К тому же мы склонны драматизировать.
Мы склонны упрощать наше представление о будущем. Гораздо легче снять научно-фантастический фильм, повествующий о темном будущем. Утопическое будущее непонятно. Это слишком много работы. Что такое будущее в нашем представлении? Мой друг Нейтан Шедроф живет в Сан-Франциско и занимается дизайном. Он написал книгу о том, как устроен дизайн будущего согласно научно-фантастическим сериалам, книгам и кино. Как-то раз я попросил Нейтона помочь мне с оформлением приглашения: «Как сделать его футуристическим?» Он ответил: «Легко. Просто добавь голубоватое свечение по краям и используй шрифт Helvetica». Так что да, мы склонны упрощать и драматизировать. Драматичное будущее сексуальнее, оно больше вовлекает.
Тревожное будущее в представлении режиссера Мэтта Ривза и его кинокартины «Планета обезьян»
11 сентября 2001 года— это коллективная травма поколения, которое сегодня выросло и принимает решения. Все, что происходит в возрасте 12-13 лет, сильно влияет на мировоззрение: что нас волнует, что мы думаем об искусстве, как видим мир. Школьники того времени травмированы терроризмом. С другой стороны, знаете, в детстве всегда был такой хоррор, который родители запрещали смотреть, но вы все равно садились перед телевизором, а потом не могли месяц спать. Для меня это был «Повелитель мух», черно-белая версия.
Терроризм не изобретение XXI века. В 1960-70-е годы Канаду штормило от леворадикалов, которые называли себя «Фронт освобождения Квебека». Помню, как в Монреале они заложили бомбы и вся страна была перекрыта полицией. Потом были «Красные бригады» в 1970-80-х. Для меня терроризм всегда был здесь, в той или иной форме. Конечно, это ужасно. Но с другой стороны, это константа, как число Авогадро или Пи.
Башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке до катастрофы.
В 2005 году мне стало казаться, что я схожу с ума. Я больше не мог писать так, как раньше. Я решил, что дело в новых устройствах выхода в интернет. Вокруг появилось неизведанное пространство информации, которое я не мог игнорировать. Со мной все было в порядке, просто мозг менял структуру и подстраивался под новый цифровой мир. Тогда я решил изменить тему своих работ, теперь меня интересовали не столько поколения, сколько потоки информации и будущее. Я написал биографию Маршалла Маклюэна и нон-фикшн о лабораторных исследованиях оптоволокна.
То, что со мной случилось, было связано с тем, как человечество по-новому стало осознавать время. Как мы вспоминаем прошлое, осознаем будущее и смотрим в бесконечное ничто после смерти? По каким новым правилам время работает сейчас? Наглядный пример: два фильма, которые получили «Оскар» в прошлом году. В «Отрочестве» исполнитель главной роли по-настоящему взрослеет (картина снималась с 2002 по 2013 годы). Фильм «Бёрдмэн» снят будто бы одним кадром, без склеек. Два метода, которыми сконструированы эти картины, показывают, что сегодня мы стали сентиментальными по отношению к времени.Время сегодня — это рассказанный на домашней вечеринке секрет фокуса.
Эти кроссовки из фильма «Назад в будущее 2» до сих пор хотят заполучить многие из нас.
Из-за нового отношения к времени меняется взгляд на историю и методы политики. Но начнем с ежедневной рутины. Вы родились в мире, где больше нет часов со стрелками. Вспомните обычный будний день: вы проснулись, поехали в офис, отправились на обед, обратно на работу, сидели допоздна, доковыляли домой, легли в кровать. Что вы сделали на самом деле за этот день в реальном мире? Съели обед — вот и все. Остальное было виртуальным. Искусственным и разрезанным на кусочки: персональные, публичные, приватные, требующие концентрации, не требующие концентрации. Люди, которых мы называем ретроградами и консерваторами, просто быстрее других устают от этого нового мира.
Эти люди устают от будущего, потому что их жизнь кардинально меняется с каждым новым продуктом или его вариацией. За обедом я скачал приложение для перевода текстов на лету и вот уже могу читать русское меню. То, что случилось со мной за ланчем, в 1970-е заняло бы несколько лет. Другие привыкли к этому и больше не удивляются таким изменениям, им уже скучно. Первые и вторые находятся сегодня в конфликте. Но я не стал бы описывать это противостояние с точки зрения политики. Консервативная усталость, это понятное человеческое желание: «Дайте мне немного времени понять, что происходит». Есть огромное количество людей, которые остались позади всей этой глобализации, они не знают, чего ждать. Этого момента больше никогда не появится, мы застряли в бесконечном настоящем-будущем. Но вы знаете, со времен Рональда Рейгана, американцы думали, если у богатых людей будет достаточно денег, то они просочатся и к бедным. Так не случилось. Богатые становились богатыми, а бедные продолжали голодать. Несколько лет назад люди стали просыпаться и осознавать, что так дело не пойдет. Думаю, насчет будущего они тоже проснутся, пусть сейчас им и кажется, что впереди мрак.
Источник новостиОруэлл Джордж
Усачев Андрей Алексеевич
Дуглас Пенелопа
Арефьева Зоя Владимировна
Карлтон Х. Д.
Елизаров Михаил Юрьевич
Худе Лань
Чернышёва Зоя Владимировна
Итагаки Пару
Кин Кэролайн
Сяо Жусэ
Терентьева Ирина Андреевна
Земсков Пётр Александрович
Силлов Дмитрий Олегович
Роуч Майкл
Успенский Эдуард Николаевич
Кеннеди Эль
Михалкова Елена Ивановна
Пересильд Юлия Сергеевна
Вялов Сергей Сергеевич
Кобейн Курт
Итагаки Пару
Фэйсян Цзюлу
Рейли Кора
Икки
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.