Представляем вашему вниманию июньские новинки издательства «Corpus».

Тимур Вермеш «Он снова здесь»


01.jpgЛитературный дебют немецкого журналиста Тимура Вермеша в одночасье стал бестселлером в Европе и шокировал критиков, вынужденных с предельной осторожностью подбирать слова для рецензий. Эта коварная книга ставит зеркало перед обществом, помешанным на сборе “лайков” и повышении продаж. Она не содержит этических подсказок. Читателю предстоит самостоятельно разобраться в моральном лабиринте современной действительности.

2011 год, Берлин. На заброшенном пустыре возвращается к жизни черный кошмар XX века – Адольф Гитлер, кровавый диктатор, погрузивший Германию, а за нею и половину человечества в ужас Второй мировой войны, непосредственный виновник десятков миллионов смертей. Ни власти, ни сторонников, ни жилья, ни денег у него теперь нет, но есть опыт восхождения со дна на вершины и твердая вера в победу национал-социализма. Неподготовленный мир принимает бывшего диктатора за гениального актера, его гневные речи взрывают интернет, и… Гитлер второй раз в жизни обретает статус суперзвезды. Чем же это обернется в наше время?

Мы смеемся, но временами этот смех обжигает горло: страшно. 
—  Die Süddeutsche Zeitung

Это очень коварная книга – читатель рискует стать соучастником. Автор не намерен его щадить, так что защищать свои ценности ему придется самостоятельно. 
—  Die Welt


Альбертина Сарразен «Меня зовут Астрагаль»


02.jpgВ апреле 1957 года девятнадцатилетняя Альбертина Сарразен, будущая звезда французского романа, сбежала из тюрьмы, куда попала за проституцию и воровство. Спрыгнув с десятиметровой стены, она сломала ногу, но вырвалась на волю. Полтора года свободы, безумной любви и жизни вне закона она с пронзительной искренностью описала в книге “Меня зовут Астрагаль”, которая мгновенно стал бестселлером. Этот шедевр, впервые опубликованный полвека назад, переиздается сегодня по всему миру.

Роман “Меня зовут Астрагаль” имел невероятный успех. За ним сразу же последовали еще два. Признание пришло незадолго до смерти. Выпустив подряд три бестселлера, Альбертина Сарразен умерла в тридцать лет от врачебной ошибки, не прожив и года после публикации последней части трилогии. Все события, о которых идет речь в романе, подлинные, включая побег из тюрьмы, любовь и даже имя главного героя — Жюльен Сарразен, — за которого она впоследствии вышла замуж.

Как я любила ее, мою Альбертину! Ее сияющие глаза освещали мне путь во тьме ранних лет. Она была моим провожатым среди ночных метаний. И вот теперь она ваша.                                                                              —  Патти Смит

Читая Альбертину, чувствуешь вкус свободы. <…> Тайна ее рождения, любовь, книги, написанные в камере, трагическая смерть — все овеяно романтизмом.  
—  Le Figaro


Елена Павлова «Укротители лимфоцитов»


03.jpgКогда Елена Павлова еще только шла устраиваться на работу в отделение иммуногенетики одной пражской медицинской клиники, она встретила доктора, который пытался вырвать научную работу из пасти муфлона. Доктору удалось спасти работу, а Елене — стать сотрудником лаборатории, подружиться с многоликим веселым коллективом и в какой-то момент начать вести дневник. Из этого дневника и родилась эта книга — сборник забавных и поучительных историй про хороших людей, умеющих и работать, и отдыхать, и смеяться над собой и окружающими. А муфлоны — дружелюбные, хоть и дикие предки домашних баранов — так и бродят в зарослях вокруг клиники. И периодически едят научные работы, становясь все умнее и умнее.   

Казалось бы, ну что можно написать интересного о буднях лаборатории иммуногенетики? Но даже о таких серьезных вещах, как стволовые клетки и донорство костного мозга, Елена Павлова умудряется рассказать настолько весело и увлекательно, что даже самый далекий от медицины и биологии человек будет читать это с огромным интересом. 
Главные герои книги – это, конечно, сотрудники лаборатории, каждый со своими причудами и характером. И выписаны они настолько ярко, что к концу повествования ты успеваешь со всеми подружиться. Так получается только тогда, когда окружающие люди интересуют тебя не меньше, чем лимфоциты.
— Алексей Моторов


Ниал Фергюсон «Цивилизация»


04.jpgВ начале XV века мир заметно отличался от нынешнего. Нас поразил бы контраст между могущественной Азией и страдающей от голода, усобиц и эпидемий Европой, между анархической Северной Америкой и империями Центральной и Южной Америки. Мысль о том, будто Запад способен доминировать в мире ― в военном, экономическом или в культурном отношении, ― тогда показалась бы странной. Тем не менее следующие полтысячи лет западные страны задавали тон. Скандально известный британский историк восстанавливает “рецепт успеха” Запада и задается вопросом, стоит ли в наши дни говорить о его “закате”.

Фергюсон умеет… сделать события далекого прошлого живыми и осязаемыми, будто речь идет о вечерних новостях, и соединить… короткие сюжеты с широким взглядом на прошлое. 
— The New York Times

Отличный образец поп-истории. Фергюсон… остроумный, самоуверенный и знающий автор… Временами предвзятый и высокомерный, но ни в коем случае не скучный. 
— The Daily Telegraph


Оля Ватова «Все самое важное»


05.jpgНазвание воспоминаний Оли Ватовой — вдовы знаменитого польского писателя, поэта, переводчика, одного из создателей польского футуризма Александра Вата — это слова, с которых начинается книга: “Все самое важное в моей жизни связано с Александром”. Воспоминания Оли Ватовой — пронзительная трагическая история любви на фоне страшных, кровавых событий XX века. Польша 1930‑х и встречи с Владимиром Маяковским, бегство в Львов, провокация и арест НКВД, война, ссылка в Казахстан, переезд в Алма-Ату, отказ от советского гражданства, пытки. Антисемитизм и жестокость одних и при этом неожиданная помощь и доброта других. Но главное — любовь. Даже тогда, когда кажется, что все потеряно, что спасения нет, именно любовь вселяет силу в Олю Ватову — женщину, которая смогла пересилить все и выстоять. “Все, что пришлось пережить, — это мой жизненный опыт. Только со временем понимаешь, насколько велико его значение”.

Мемуары Оли Ватовой издавались во всем мире, а в 1992 году в Польше был снят фильм “Все самое важное”.

Красота вещей не земная когда последний раз глядишь на них: серебряная тарелка на столешнице красного дерева, край облаков и неба розовый, цви-цви нашего щебетуна Мацюси и лицо жены. Ее глаза на веки вечные аминь.
— Александр Ват


Курт Ауст «Второй после бога»


06.jpgКурт Ауст – знаменитый норвежский автор исторических детективов. Книга “Второй после Бога” удостоена норвежской премии Riverton и приза “Стеклянный ключ” как лучший скандинавский криминальный роман в 2003 году. Удивительный сюжет, мистические события, колоритные герои захватывают читателя. Датский профессор Томас Буберг и его ученик, норвежец Петтер Хорттен, расследуют ряд таинственных убийств. Подозревается в преступлении даже папский нунций, прибывший инкогнито в лютеранскую Норвегию.

В живой и ироничной манере Ауст так описывает события, что вы буквально чувствуете запах эпохи. 
— Fredrikstads Blad

Книга Ауста “Второй после Бога” – впечатляющая экскурсия по литературному музею под открытым небом… 
— Information