В спектакле по роману Глуховского «Текст» одну из ролей исполнит сотовый телефон.

15 мая 2018 года в театре имени Ермоловой состоится премьера спектакля по роману Дмитрия Глуховского «Текст».

Эта постановка в жанре кибернуар – совместный проект Московского драматического театра им. М.Н. Ермоловой и продюсера Леонида Робермана. Главные роли в спектакле исполнят Кристина Асмус (Нина), Илья Маланин (Илья) и Артем Ткаченко (Петр).

Режиссер-постановщик спектакля – Максим Диденко, художник-постановщик – Галина Солодовникова, композитор – Александр Карпов, хореограф – Ирина Га, видеорежиссеры – Олег Михайлов и Илья Старилов.

«Текст» – первый реалистический роман Дмитрия Глуховского, автора «Метро», «Будущего» и «Сумерек». Это книга на стыке триллера, романа-нуар и драмы, история о столкновении поколений, о невозможной любви и бесполезном возмездии. Глуховский делает упор на психологические аспекты нарушения закона с «обеих сторон баррикады»: искушения, с которыми ежедневно сталкиваются представители власти и все, что толкает людей на совершение преступления и когда приходит раскаяние. Во время написания романа автор консультировался с сотрудниками полиции и оперативниками ФСКН, чтобы подобные эпизоды выглядели достоверно, честно и точно.

История повествует о нескольких днях из жизни студента-филолога, вернувшегося в Москву после тюрьмы. За время его отсутствия технологии изменили отношения людей, телефон стал вторым «я» человека.

Волею судьбы в руках главного героя оказывается сотовый его обидчика, который семь лет назад отправил его за решетку по ложному обвинению. Главный герой начинает жизнь за другого человека, используя лишь его телефон…

На сцене этот гаджет станет полноценным героем истории наравне с реальными актерами. А все происходящее во время спектакля будет снимать летающий дрон.



«Самым важным в этом спектакле с детективным и захватывающим сюжетом будет отражение времени. Это такая метафора – жизнь внутри мобильного телефона, – говорит Максим Диденко. – Из-за него герой как бы отстраняется от своей жизни. С его помощью один человек проживает жизнь другого, причём, жизнь убитого им врага. Это абсолютно интернациональная история ухода от жизни в маленький черный квадратик. Тема совмещения живого действия с цифровым».