Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
ММКЯ‑2020: отчет. День 5

ММКЯ‑2020: отчет. День 5

06.09.2020

Третьий день работы Московской международной книжной ярмарки подарил посетителям мероприятия встречи с любимыми писателями, долгожданные новинки, громкие анонсы и, конечно же, возможность пообщаться с единомышленниками‑книголюбами. Рассказываем, как прошел этот день на площадках издательства АСТ.

Наука через Сказку: автограф‑сессия Наталии Немцовой

Наука — для всех и даже для самых маленьких! Так считает Наталия Немцова, популярный автор развлекательно‑образовательных книг для малышей.

Она придумала жанр энциклопедий в сказках, чтобы рассказывать детям 2–6 лет о законах природы, предметах и окружающем мире максимально доступно и просто.

А еще Наталия растит троих детей, пишет сценарии для «Детского радио», встречается с читателями и много путешествует.

Придуманный ею новый жанр быстро набирает обороты, и это неудивительно: Немцова пишет очень легко и интересно. Неудивительно, что ее книги очень востребованы — такой одаренный и креативный автор знает, чем заинтересовать свою аудиторию!

Загадки от Стивена Кинга: презентация книги «Паровозик Чарли Чух‑Чух»

Первая детская книга на русском языке от Берил Эванс и Стивена Кинга была представлена сегодня на ММКЯ! Ее перевела талантливая Елена Яковлева, которая и презентовала книгу читателям. Она призналась, что было непросто работать с метафорами «Тёмной Башни» и адаптировать ее перевод под детскую аудиторию.

Елена рассказала:

«Мы не брали перевод из основной книги, я переводила ее заново. В большой книге перевод совсем не детский, я же делала его конкретно под детскую аудиторию».

Вместе с переводчицей зрители разбирались, кто же всё‑таки написал «Паровозик Чарли Чух‑Чух», какие секреты таит в себе эта необычная книга и существует ли на самом деле Берил Эванс.

Известно, что это произведение имеет непосредственное отношение к циклу книг «Темная Башня», который сам Кинг называл magnum opus, главным трудом своей жизни.

Яковлева приоткрыла завесу тайны:

«Сам Чарли не случаен: во вселенной Темных Башен он возит пассажиров между мирами. А машинист — адепт этого паровозика. В детской книге Чарли не просто доставляет президента железнодорожной компании в точку назначения, там у бизнесмена начинается новая жизнь, отчасти сбывается мечта — он попадает на спектакль, где играет его внучка».

Отдельного внимания заслуживают иллюстрации в «Чарли»: когда кажется, что перед нами безобидный детский текст, странная улыбка (или ухмылка?) Паровозика иной раз заставляет поежиться.

Естественно, книгу с такой интригующей историей поклонники Кинга не могли пропустить — тираж расходится со скоростью света.

Презентация сборника «Живые поэты. Книга II»

В заключительный день Московской международной книжной ярмарки состоялась презентация второй книги литературного проекта «Живые поэты». Сборник объединил 120 новых авторов «ЖЫ»: cреди них — живые классики и известные литераторы, культовые музыканты, авторитетные художники и режиссеры, но подавляющее большинство участников антологии — молодые русскоязычные поэты со всего мира.

Создатель проекта Андрей Орловский отметил:

«Любой поэтический сборник — это в первую очередь оптика редактора. Проект уже во второй раз сталкивается с тем, что человек — условный литературный критик — не понимает того эстетического фильтра, с помощью которого эти тексты могут быть напечатаны рядом. Первое, чем мы руководствуемся, это убеждение, что поэзия — это некая общая территория, а не группа раздробленных континентов. Мы хотим учесть интересы всех регионов на поэтической планете, где все разделены своими взглядами и эстетическими принципами. Во второй книге гораздо больше экспериментальных текстов, которые многим читателям не будут понятны. Эта книга — немыслимое количество территорий, на которых тоже живет поэзия».

Перед зрителями также выступил поэт и редактор проекта Павел Кошелев:

«Во втором сборнике объединены поэты из самых разных группировок: реперы, рокеры, барды, нейросети, театральные драматурги. Разброс аудитории ощущается намного сильнее. Прочитав готовую книгу, я понял: когда все эти тексты оказываются под одной обложкой, окончательно стираются границы и пропадают любые предубеждения. Все эти тексты одинаково хорошо воспринимаются с бумаги. Но мне как редактору в первую очередь интересны авторы, которых трудно представить и в журнале, и на сцене какого‑нибудь клуба».
«Основной месседж сборника мне видится в том, что поэзия жива, что у нас есть сильные поэты. Книга доказывает, что поэзия нужна, что она имеет коммерческую ценность и что идеи современных поэтов востребованы людьми».

Игорь Воеводин, заместитель директора департамента по спецпроектам издательства АСТ

Живые поэты. Книга II

Орловский Андрей Алексеевич

Книга «Как Дед Мороз на свет появился»: Автограф‑сессия художника Игоря Олейникова

Известный иллюстратор Игорь Олейников оформил более 80 книг. За свой талант был удостоен многих наград, в том числе престижной премии Х. К. Андерсена и премии Правительства РФ.

Сегодня можно было получить автограф Игоря Юльевича при покупке доброй сказки «Как Дед Мороз на свет появился». Светлые и нежные рисунки художника идеально дополнили историю М. Москвиной и С. Седова.

Как всегда, художника окружили поклонники, а стопка книг стала таять на глазах. Самые дальновидные родители запаслись экземпляром с пожеланием автора в подарок детям к предстоящему Новому году.

Как Дед Мороз на свет появился

Москвина Марина Львовна

Встреча с Эдвардом Радзинским

Беседа с писателем и историком Эдвардом Радзинским прошла в онлайн‑формате. Эдвард Станиславович рассказал об уникальных находках, которые вдохновили его на написание новых книг, и своих творческих планах.

Писатель объяснил своё намерение вернуться к теме Григория Распутина:

«Мне в руки попал уникальный документ — том следственного дела о Распутине. Следственная комиссия, созданная сразу после Февральской революции, занималась в том числе так называемыми „темными силами“ царского режима: царицей, Вырубовой и Распутиным. Сотни листов вылились в крохотнее издание — где же все остальное? И вот, в канун столетия страшной революции, мне в руки попал этот уникальный том, и мне опять пришлось заняться этим путём в бездну, движением к апокалипсису — краху империи».

Эдвард Станиславович также показал читателям уникальный документ — оригинал письма маршала Нейя, князя Москворецкого, служившего у Наполеона, и рассказал о его трагической судьбе. Письмо послужит основой для нового исторического исследования.

«Современные события меня мало интересуют. Я чувствую себя не участником, а свидетелем эпохи».

О любимых детских книгах — с Катей Матюшкиной

Катя Матюшкина — одна из самых читаемых и успешных современных писательниц. Ее книги о пушистых детективах Фу‑Фу и Кис‑Кисе, человечках Влипсиках, Медвежике и других персонажах стабильно попадают в списки бестселлеров для детей. Тираж ее книг превысил 3 млн экземпляров, а популярность давно вышла за пределы России. Катя сказала, что секрет ее популярности прост:

«Как написать хорошую детскую книгу? Взять интересную для детей тему! У них должна быть мотивация читать».

Автор часто выступает иллюстратором своих произведений, ярко и точно передавая характеры своих героев. Ее персонажи сразу приобретают близкие детям, узнаваемые черты. Добавьте к этому знаменитую иронию и мудрость Катиных сказок, и перед вами готовый хит. На вопрос, как она работает с другими иллюстраторами над своими книгами, автор сказала:

«Я подбираю художников по внутреннему сходству со мной. Я даю им полный карт‑бланш, так что мне легко угодить. Но вы должны быть по‑настоящему хорошим художником».

На встрече царила та же атмосфера легкости, что и в книгах Матюшкиной. С писательницей удалось поговорить не только о том, как рождаются ее книги или образы, но и о том, чему учат Катю Матюшкину ее герои:

«Медвежик научил меня входить в определенное эмоциональное состояние и там жить. Писать о нем было настоящим, огромным удовольствием».

В конце встречи автор с гостями устроили импровизированное гадание. В роли предсказателя выступила новая книга «Мой милый Медвежик. Хорошо там, где ты есть». Гости задавали вопрос и автору, и книге, а затем сравнивали ответы. Получилось очень весело!

А после встречи все переместились на автограф‑сессию, и вокруг Матюшкиной моментально собралась очередь из поклонников. Катя, как всегда, не разочаровала своих фанатов и уделила время каждому!

Дискуссия «От Карениной до наших дней. Женщины в русской прозе»

Авторы РЕШ встретились в рамках дискуссии «От Карениной до наших дней. Женщины в русской прозе». Участники: писатель Шамиль Идиатуллин, лауреат премии «Большая книга», поэтесса и прозаик Марина Степнова, лауреат премии «Большая книга» и прозаик Ольга Брейнингер, автор книги «В Советском Союзе не было аддерола». Модератор дискуссии — журналист и литературный критик Екатерина Писарева.

Участники обсудили образы женских героинь и тех, кто их создавал. Авторы порассуждали на вопрос: существует ли у творчества специфический женский взгляд, есть ли разница между «писательницей» и «писателем»?

Марина Степнова:

«Столетиями женщина была уязвимой. Общество было устроено так, что женщина ничего не значила, и, если она пыталась отстоять какие‑то свои права, ей сразу прилетало. Поэтому, наверное, в русской литературе так много страдалиц».

Дискуссия «Между философией и брутальностью. Что движет мужчиной в литературе сегодня?»

Писатель и журналист Дмитрий Захаров, автор романа «Средняя Эдда», прозаик и археолог Вячеслав Ставецкий, автор «Жизни А. Г.» и Александр Снегирев, автор романов «Нефтяная Венера» и «Моя малышка».

Молодые писатели рассказали о своих взглядах на острые гендерные вопросы, на роль, место и значение мужчины в современном обществе и литературе.

«То, что происходит с мужскими образами в литературе, связано с переоценкой самого понятия человек. Потому что мужчина традиционно выступал носителем определенного образа, идеала в культуре. Начиная с патриархов, апостолов, пророков, заканчивая ключевыми фигурами XX века».

«Богач и его актёр»: встреча с Денисом Драгунским

Денис Драгунский встретился с поклонниками и рассказал о своем романе «Богач и его актёр». По сюжету главный герой в обмен на славу и деньги отдает свою личность. Очень богатый человек решает снять грандиозный фильм, где главное действующее лицо — он сам. Нанятый актер глубоко погружается в судьбу миллиардера, буквально становится им, вплоть до внешнего сходства — их начинают путать. Но съемки заканчиваются, и звезда‑оскароносец остаётся тем, кем был, — бедным актером. И он решает отомстить за свое утраченное человеческое «я».

Про мораль книги:

«Моралей там несколько, первое: счастье всегда поверхностно, счастье — это то, что кажется. Второе: любая удача может обернуться неудачей. И третье: любая кажущаяся нам счастливой жизнь может оказаться на самом деле совершенно ужасной».

Богач и его актер

Драгунский Денис Викторович

Марина Степнова. Презентация нового романа «Сад»

Марина Степнова — поэтесса и прозаик, автор романов «Женщины Лазаря», «Хирург», «Безбожный переулок». Ее новый роман «Сад» — история о том, как трудно быть свободным человеком в несвободном мире. Это книга о свободной и своевольной женщине, живущей наперекор эпохе.

Марина Степнова не только превосходный стилист, но и писательница, проводящая великолепные параллели с современностью. Роман «Сад» — одновременно и сдержанный поклон классикам — Льву Толстому, Антону Чехову, Ивану Гончарову и Ивану Тургеневу, и нечто совершенно новое.

«Одной из моих задач было показать, что в конце XIX века женщине из исключительно родовитой и богатой семьи может чего‑то не хватать. У главной героини есть все, абсолютно все, что ей нужно, но я создала такие условия, чтобы ничего из этого ей не помогало. Вроде бы все у нее хорошо, а нет, давайте помучаем нашего героя».
«Любой текст обладает своей скоростью, ритмом, волей. И я быстро поняла, что иду гусиным шагом: уже написала невероятное количество страниц, а герой все еще на какой‑то начальной фазе внутриутробного развития. И я поняла, что я буду очень долго писать то, что я задумала. И в процессе я могу запросто помереть — ну, все мы смертные, внезапно‑смертные. И я решила поставить точку и написать вторую книгу, где события будут поближе к революции. Книгу я планирую закончить в 1919 году. И я поставила точку, понимая, что навлекаю гнев читателей и критиков, неприятно же, когда тебе говорят: „Ну все, продолжение завтра“. Но у меня просто не было выбора, мне нужно было это дописать».

Сад

Степнова Марина Львовна

Захар Прилепин. Презентация новой книги «Ополченский романс»

«Ополченский романс» — сборник художественных рассказов о войне. Это истории о людях, которые не бросили свои дома и пытаются научиться жить в новых условиях, об ополченцах, местных и приезжих, об отношении между двумя народами.

Захар Прилепин по праву носит звание одного из самых популярных современных писателей в России. Автор романов «Обитель», «Санькя», «Патологии» и обладатель премий «Большая книга», «Национальный бестселлер» и «Ясная Поляна».

«Есть такие писатели, которые разрабатывают одну и ту же тему, например, военную, морскую. Я не выдаю себя за военного писателя, тут превалирует другое. Я на Донбассе наблюдал много удивительных людей, удивительных типически, человечески, духовно. И я не имел права о них не рассказать. Это мой долг перед людьми, которые живы и которые погибли. Здесь никакого пафоса нет, просто невозможно было молчать».
«Книга по-прежнему учит. Любой текст влияет на мироздание, и в этом смысле ответственность, конечно, есть. Но не в том буквальном смысле, который иногда пытаются найти. Вообразите себе, что человек читает „Капитанскую дочку“, а там, по сути, террористы с безусловной симпатией описаны. Пушкин видит в Пугачеве русскую силу. Литература сложная, книги не про хорошее, а про возможность ада, про выход за пределы человеческого. Они учат думать сложно, учат понимать, что каждодневная задача — это выбор всегда, выбор, чтобы остаться человеком».

Ополченский романс

Прилепин Захар

Дискуссия «Город как текст: Санкт‑Петербург в жизни и творчестве современных писателей»

Журнал Октябрь вновь собрал авторов редакции Елены Шубиной в рамках проекта «Город как текст». В этот раз темой стал Санкт‑Петербург и его влияние на творчество современных писателей. Участники ответили на вопросы: существует ли понятие «городской текст» и что такое «петербургский текст» — выдумка гениального филолога, мистификация, в которую все поверили, или реальность?

В дискуссии участвовали писатель Андрей Аствацатуров, лауреат премий «НОС», «Знаменитые люди Санкт‑Петербурга», писатель и журналист Евгений Бабушкин, прозаик и филолог Евгений Водолазкин и Анастасия Строкина, поэт, писатель и переводчик.

Андрей Аствацатуров:

«Вообще русские классические писатели не были в восторге от нашего города. Хотя Пушкин и писал „Люблю тебя Петра творение“, но он не симпатизировал Петербургу и стремился всей душой в Михайловское. В поэме „Медный всадник“ в начале все как‑то скомкано, мы ждем это НО, и в конце его получаем».

Евгений Водолазкин:

«Петербург, к счастью, еще не потерял дар делать человека таким, каким он должен быть в Петербурге. А если не получается, то он его выплевывает в другое место, например, в Москву».

«Слова, с которыми всё не так... как кажется». Встреча с Ириной Фуфаевой

Ирина Фуфаева, кандидат филологических наук, представила свою книгу «Как называются женщины» и обсудила вопросы лингвистики. Обозначения женщин — часть русского языка, которая сейчас обсуждается публикой наиболее эмоционально. Объективно в этой сфере мало стабильности и много динамики, способы выражения разнообразны, отсутствуют общие правила, зато присутствуют противоположные тренды. В частности, русский грамматический род отнюдь не тождествен полу обозначаемых лиц, а русские феминитивы вовсе не сводятся к «словам про профессии».

«Еще в школе нам начинают навязывать, что нельзя отходить от бюрократических норм, в том числе и названий профессий»
«Есть языки, где нет деления на мужское и женское в роде, например, английский. Но иногда это неудобно».

Презентация новой книги Евгения Водолазкина «Сестра четырех»

Евгений Водолазкин — прозаик и филолог, автор романов «Брисбен», «Авиатор», «Лавр», лауреат премий «Большая книга» и «Ясная Поляна», финалист «Русского Букера». Евгений представил свою новую книгу «Сестра четырех», где писатель выступил в новой для себя роли драматурга.

«Эта книга — не попытка преодолеть пресловутый овраг. В драматургических опытах я остаюсь прозаиком, а герои этих текстов несут на себе родовые пятна прозы: слово они предпочитают действию».
«Я последнее время все в медицинских терминах объясняю и говорю, что публицистика, которая работает без дистанции — это измерение температуры. А литература — это постановка диагноза. И для того, чтобы поставить диагноз, нужна дистанция. Я решил взять дистанцию смеха».

Сестра четырёх

Водолазкин Евгений Германович

Дарья Бобылева. Презентация книг «Неучтенная планета» и «Вьюрки»

Дарья Бобылева, член Союза писателей Москвы, прозаик, журналист, представила свой новый роман «Неучтенная планета», а также обсудила с читателями книгу «Вьюрки». Роман вошел в лонг-лист премий «Большая книга», «Ясная Поляна» и получил премии «Новые горизонты» и «Мастера ужасов».

«Неучтенная планета» – психотерапевтичный, умный, полный юмора и приключений роман, удачно маскирующийся под научную фантастику.

Александр Архангельский. Презентация серии «Счастливая жизнь»

Александр Архангельский – писатель, телеведущий, автор и режиссер телепрограмм и телефильмов. Его авторская серия «Счастливая жизнь» посвящена людям XX века. Все они — не только свидетели гигантских событий, а еще и прямые участники. Пройдя сквозь все испытания, они сумели остаться счастливыми и сохранить себя вопреки обстоятельствам.

Первая книга серии — «Несогласный Теодор» о Теодоре Шанине была издана в конце 2019 года. Вторая книга «Русофил» вышла этой весной. Это история жизни знаменитого французского слависта Жоржа Нива, написанная от первого лица. Рассказ появился благодаря беседам Александра Архангельского с Жоржем Нива на протяжении многих лет, с конца 1980‑х годов.

Михаил Жебрак представил книгу «Пешком по Подмосковью»

Москвовед, экскурсовод, автор и ведущий передачи «Пешком» на телеканале «Культура» Михаил Жебрак представил читателям свою новую книгу «Пешком по Подмосковью», которая рассказывает о семи подмосковных городах: Коломне, Серпухове, Можайске, Звенигороде, Клине, Дмитрове, Сергиеве Посаде, а также Воскресенском Новоиерусалимском монастыре. Книга содержит подробные схемы городов, десятки красочных фотографий и QR‑коды, позволяющие воспользоваться аудиогидом.

«Почему всего семь городов? Во‑первых, книга не бесконечная, а хотелось писать подробно о каждом городе. Во‑вторых, в Подмосковье много прекрасных городов, но не каждый потянет на целую главу. Я выбрал самые „насыщенные“ достопримечательностями города, где можно провести не пару часов, а целый день».

На вопрос, какие города являются его фаворитами, Михаил ответил:

«Коломна и Дмитров. Коломна — самый сохранный подмосковный город: там огромное количество маленьких музеев, очень много развлечений для детей и взрослых. Это город, думающий, как развлечь путешественников. Дмитров же по количеству статуй и фонтанов напоминает мне Италию — он трижды становился самым благоустроенным городом России».

Презентация книги Сергея Полонского

Предприниматель Сергей Полонский представил свою новую книгу «Взламывая стереотипы. Освобождённый». Книга описывает уникальный путь бизнесмена: от нуля — к миллиардам, с верхних строчек Forbes — в СИЗО «Матросская тишина».

Сергей рассказал читателям о том, как создавался революционный для своего времени комплекс небоскребов «Башня Федерация»:

«Построить в начале двухтысячных в Москве небоскрёб в 100 этажей было равносильно строительству космодрома, потому что тогда строились здания максимум по 20‑30 этажей. Никто не верил, что это вообще возможно. Фактически мы создали новую строительную область. Нам удалось собрать порядка 200 подрядчиков из разных стран мира. Мы создавали не просто здание, а новое пространство, которое определяет сознание. Мы понимали, что если в Москве не будет Сити, в России не будет международного бизнеса».

Предприниматель поделился грандиозными планами по созданию городов‑оазисов:

«Нам необходимы новые креативные пространства для предпринимателей. В Москве по семь с половиной месяцев в году нет солнца, бизнес буквально заперт в стекле и бетоне, предпринимателям не хватает солнца и воздуха. Мы планируем создать город‑оазис „Сити‑2“ в Крылатском и соединить его с „Сити‑1“ монорельсом, а также создать уникальные бизнес‑кластеры в Сочи, Абрау‑Дюрсо и Владивостоке».

Взламывая стереотипы. Освобожденный

Полонский Сергей Юрьевич

Комментариев ещё нет
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
/
Возможно будет интересно

Радикал. 165 сантиметров борьбы

Романович Сергей Владимирович

Кожа времени. Книга перемен

Генис Александр Александрович

Фальшивый папа

Вильмонт Екатерина Николаевна

Книга великанов

Меселджия Петар

Виртуальная история

Фергюсон Ниал

Говорит и показывает Россия

Островский Аркадий Михайлович

Если честно

Мартин Мэгги Энн

Ближняя ведьма

Шваб Виктория

Живые люди

Вагнер Яна

Загадки

Соколов Геннадий Валентинович

Я не люблю сладкое

Регина Доктор

Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности