Если вы не успели поучаствовать в конкурсе Дмитрия Быкова «Мы родом из школы», то у вас ещё есть шанс! Мы продлеваем сроки приёма литературных работ.  В ноябре прошлого года поэт, прозаик и преподаватель Дмитрий Быков объявил старт конкурса «Мы родом из школы», который проходит в рамках большого издательского проекта «Народная книга». Мы собираем рассказы о школьной жизни 60-90-х годов.

Пока идет сбор работ самых талантливых соавторов Дмитрия Быкова по «школьной книге», мы решили публиковать первые произведения  бывших школьников, которые определенно попадут в народную книгу. 

Любовь Байбородина из Ленинска-Кузнецкого рассказывает забавную историю о том, как из-за мальчишеского любопытства ей пришлось научиться писать пером и чернилами. 

«Шариковая авторучка – вещь привычная и обыкновенная давно вошла в нашу жизнь. И не все знают, когда впервые она появилась в руках взрослых и у детей в школах. А мне запомнилась с детства вот таким ярким эпизодом.

В первый класс я пошла в 1966 году в сибирском городе Омск. А в середине учебного года наша семья переехала из Омска в Кедровку, что в Кемеровской области. Была в большом городе, и вот я оказалась в маленьком поселке, окруженном огромными сугробами. Жили там, в основном, в небольших бараках, как тот, в котором мы временно поселились у родственников.

Мне запомнился первый день в школе этого таежного поселка.

Учительница Зоя Федоровна сказала:

– Ну, здравствуй, Любаша. Садись-ка на четвертую парту во втором ряду – это будет твое место.

Меня, новенькую, все с интересом разглядывали, а когда я достала из пенала шариковую ручку, то удивились все – и ученики и учительница: в Омске все уже писали такими ручками, а здесь она была в диковинку. Зоя Федоровна разрешила мне ею писать, но предупредила, чтобы на следующее занятие я – как все – принесла чернильницу и ручку пером. Прошел урок, наступила перемена. Я вышла в коридор познакомиться с девочками, оставив на парте учебник, тетрадь и ручку, – так мы всегда в старой школе делали.

Перемена прошла быстро, прозвенел звонок. Когда вернулась на свое место, то обнаружила, что моей шариковой ручки на месте нет. Я расстроилась, подняла руку и сказала учительнице о пропаже. Та пообещала разобраться, дала мне ручку с пером, чернильницу и продолжила урок. А для меня этот урок стал сплошной мукой, потому что оказалось, что я совсем не умею писать пером и наставила клякс по всей странице. Вконец расстроенная, я сидела до конца урока и ничего не записывала.

После занятий за мной пришла мама. И сразу поняла, что случилось что-то ужасное. Потом она долго беседовала с учителем. Авторучку мне вернули. В разобранном виде, сломанную: пытливые умы мальчиков хотели понять, как она устроена. Я их не осуждаю, ведь они не украли, а взяли на время, как потом признались. Ну, а я, подружившись с одноклассниками, стала осваивать азы чистописания ручкой с пером, и научилась не делать клякс».