Представляем вашему вниманию апрельские новинки от Издательства «Corpus».



Александр Генис «Космополит. Географические фантазии»

01.jpgВиртуоз всех видов нон-фикшн, Александр Генис ("Довлатов и окрестности", "Фантики", "Камасутра книжника" и пр.), собрал свою лучшую путевую прозу в один том. Располагаясь в магической зоне между очерком и сновидением, историей и географией, экзотикой и бытом, поэзией и философией, эти опусы помогают всюду быть дома. Но космополит для Гениса - не столько гражданин мира, сколько квартирант Вавилонской башни и абонент Александрийской библиотеки.

«Путевая проза — испытание писателя на искренность: она требует не столько искусного, сколько трепетного обращения с фактами. В эпоху заменившего эрудицию интернета именно в этом жанре литература ставит эксперимент, выясняя, чем мы отличаемся от компьютера.»
— А. Генис


Китти Фергюсон «Стивен Хокинг: жизнь и наука»

02.jpgОбраз великого астрофизика Стивена Хокинга, давно стал культовым, его имя – синоним и гениальности, и мужества, и надежды. Когда-то кембриджскому студенту поставили страшный диагноз – БАС – и обещали не более двух лет жизни. Юноша бросился дописывать диссертацию – вдруг успеет. И успел: сделать огромный вклад в изучение загадок вселенной, прославиться на весь мир научно-популярными книгами для взрослых и детей, стать персонажем "Звездного пути" и "Симпсонов", героем документальных фильмов и любимцем прессы, дважды жениться, обзавестись внуками… В наши дни он перешагнул рубеж семидесятилетия. В теле инвалида, лишенном движения и речи, живет неукротимое существо, на всю планету излучающее энергию, ум, юмор и обаяние.

Научно-популярные книги Китти Фергюсон пользуются огромным успехом по обе стороны Атлантики. Из-под ее пера вышли биографии великих ученых – Пифагора, Иоганна Кеплера, Тихо Браге – и доступные читателю-непрофессионалу работы о черных дырах, о загадках пространства и времени. Немало писала она и о Стивене Хокинге, великом астрофизике и одном из самых необычных героев современного мира. В 2012 году вышла ее биографическая книга "Стивен Хокинг: жизнь и наука" – подробная история удивительной жизни ученого и его уникального вклада в изучение вселенной.

«Благожелательный и содержательный рассказ Китти Фергюсон, хорошо знакомой со своим героем и его окружением, – своевременный подарок к семидесятилетию великого ученого, вопреки судьбе сделавшего уникальный вклад как в науку, так и в развитие нашего общества.»
— Nature

«Умно и доступно… Китти Фергюсон и сама по себе замечательна… Она грамотно анализирует не только идеи Хокинга, но и контекст, в котором они зародились.»
— Los Angeles Times


Джонаттан Котт «Рядом с Джоном и Йоко»

03.jpgЖурналист, постоянный автор и редактор журнала Rolling Stone, Джонатан Котт познакомился с Джоном Ленноном в 1968 году и дружил с ним до его смерти, а с Йоко Оно поддерживает отношения до сих пор. Книга Котта – очень личный, почти интимный рассказ о многолетней дружбе с одним из главных музыкантов второй половины ХХ века. Впервые Котт публикует записи своих бесед с Джоном, в том числе и последнее интервью Леннона, которое тот дал автору за три дня до своей трагической гибели, – раньше это интервью в полном объеме не публиковалось.

«Большинство авторов, рассказывая о нас, хотели какой-то сенсации, потому что думали – без нее книгу не купят. Но в их "интервью" мы были не похожи на самих себя. Так что я никогда не рекомендовала никаких книг про Джона и Йоко, но от этой книги у меня и перехватило дыхание. Я слышала голос Джона, чувствовала его в моем сердце. Это – хорошая книга для всех тех, кто любит Джона.»
— Йоко Оно

«Перед вами – с любовью собранная и красиво написанная коллекция разговоров, наблюдений и воспоминаний о музыке, дружбе и прошедших днях. Очень здорово вернуться в компанию Джона Леннона, его любимой Йоко Оно и их друга и летописца Джонатана Котта.»
— Мартин Скорсезе


Джастин Халперн «Все телки мимо»

04.jpgГерой этой небольшой, но удивительно веселой, порой язвительной, а местами трогательной книги собирается жениться. И отец, тот самый, чьи афоризмы стали знаменитыми благодаря предыдущей книге Джастина Халперна "Пи*ец, сказал отец", говорит: "Я тебе расскажу, что я сделал перед тем, как попросил руки твоей матери: уединился на день, сидел, обдумывал все, что успел узнать о себе и о женщинах". А сын вспоминает – как подростком страдал и мучился, как впервые получил отказ, как наконец потерял невинность, как пытался повзрослеть и обрести настоящую любовь.

Джастин Халперн – сценарист, работает для различных веб-сайтов, живет в Лос-Анджелесе, часто бывает у родителей в Сан-Диего. Адрес странички в Twitter, где он публикует высказывания отца: http://twitter.com/shitmydadsays

«Смешно до колик.»
— Maxim

«Стоит только открыть эту книгу – и не оторваться!»
— Los Angeles Times


Алексис Лекей «Червонная дама»

05.jpg"Червонная дама" открывает цикл романов — и успешных телефильмов, — названных именами карточных дам. В центре внимания автора женщины и их роль в игре жизни со смертью. Однако подлинный герой этих книг — бесстрашный и обаятельный комиссар Мартен, сыщик от бога и любимец женщин, не менее популярный в сегодняшней Франции, чем некогда комиссар Мегрэ.

Нервы Мартена на пределе — его бывшая жена неожиданно собралась замуж, у дочери сердечная драма, а на службе замучила рутина. Но когда среди бела дня в Париже происходит убийство молодой красивой брюнетки, Мартен устремляется на поиски преступника, и сюжет начинает развиваться стремительно, не позволяя отвлечься ни на секунду.

Алексис Лекей — блестящий мастер детективного жанра, лауреат престижных премий "Французский саспенс" и "Приключенческий роман года". Признанный писатель, сценарист и режиссер, он переносит свои книги на экран. Его знаменитый сериал "Жюли Леско" держит высочайший рейтинг на французском телевидении уже больше двадцати лет.

«Интерес постоянно подстегивает двойная интрига, а вместе с ней и перипетии запутанной личной жизни комиссара Мартена, бесстрашного, непреклонного, но порой даже более мягкого, чем некоторые женщины из его окружения.»
— L’Indépendant

«Мы волнением следим за действиями комиссара Мартена и его команды. Эти люди необычайно привлекательны. Их профессиональные и повседневные заботы, сердечные проблемы и внутренние конфликты понятны и близки каждому человеку.»
— Notes Bibliographiques


Рита Картер «Как работает мозг»

06.jpgДо недавнего времени мозг оставался последней терра инкогнита человеческого тела. В 1986 году выдающийся эволюционист Джон Мейнард Смит назвал загадку мозга одной из двух нерешенных проблем биологии (вторая — как зародыш превращается во взрослый организм). Новейшие методы нейровизуализации дают не менее четкую картину наших мыслей и чувств, чем рентген — нашего скелета. Теперь мы можем воочию наблюдать, например, как мозг понимает соль анекдота или как в сознании всплывают неприятные воспоминания. Книга Риты Картер представляет собой путеводитель по морщинистому серому веществу размером с кокосовый орех в голове каждого из нас. Вы узнаете о различиях мозга мужчин и женщин, о механизмах, лежащих в основе памяти, о причинах возникновения навязчивых идей и вредных привычек и о многом другом.

Рита Мадлен Элизабет Картер (р. 1949) — известная английская журналистка, пишущая о нейрофизиологии и нейропсихиатрии (в первую очередь об изучении головного мозга человека) для многих британских и американских газет и журналов. Известный популяризатор науки, выступает с лекциями. Дважды получила премию Ассоциации журналистов, пишущих о медицине и здоровье (Medical Journalistsʼ Association), за выдающийся вклад в медицинскую журналистику. Автор нескольких популярных книг, в том числе следующих: "Исследование сознания".

«Восхитительный рассказ о том, как ландшафт мозга определил наше поведение и культуру... Но в книге Картер нет детерминизма, она не низводит человека до положения лабораторной крысы. Эта книга — скорее руководство пользователя.»
— The Times

«Россыпь информации... Самородков... здесь хватит, чтобы заинтересовать... и самого взыскательного читателя. Картер удалось... сложить из этих самородков занятное, цельное, динамичное повествование.»
— Nature


Марк Чангизи «Революция в зрении: что, как и почему мы видим на самом деле»

07.jpgКак вышло так, что наши глаза смотрят вперед, и почему у нас нет глаз на затылке? Каким образом зрение нас обманывает? Почему человек видит мир в цвете? Как родилась письменность, почему буквы именно такие, и при чем здесь естественный отбор? Неожиданные ответы на эти и другие вопросы дает американский ученый-когнитивист Марк Чангизи.

Известный американский нейробиолог и когнитивист. Работал в Калифорнийском технологическом институте и Политехническом институте им. Ренсселера (штат Нью-Йорк). Сооснователь (2010) исследовательского института 2AI Labs (штат Айдахо) по изучению когнитивных способностей человека и машин. Содиректор O2A — институтской технической программы, одной из главных разработок которой стали спектральные очки O2Amp для медицинской диагностики и "чтения" эмоций. Автор многочисленных научных статей и нескольких книг: "Мозг с высоты 25 тысяч футов".

«Книга, вне всякого сомнения, отражает революционный взгляд на обыденный опыт зрительного восприятия.»
— Синсукэ Симодзе, профессор Калифорнийского технологического института

«Новые идеи, которые излагает Чангизи... могут сильно повлиять на наше понимание того, что такое человеческий мозг.»
— The Wall Street Journal


Полина Жеребцова «Муравей в стеклянной банке» (Чеченские дневники 1994-2004 гг.)

08.jpgЭти листы из детской тетради ценны как фантастической силы свидетельство о страшных событиях вчерашнего дня, как рассказ человека, существовавшего внутри учебника истории, как документ, запечатлевший безжалостным глазом ребенка безжалостную картину, как чудом уцелевшая записка современника. Но это еще и чрезвычайно талантливое и продуманное повествование, в котором переплетаются истории взросления, любви и смерти. Можно говорить – это "документ эпохи", это "авантюрный роман", это "военная проза", это "драма взросления", это "любовная сага"... Но все эти определения не точны: эти страницы о том, что ценность отдельной человеческой жизни выше любых геополитических соображений, национальных различий и глобальных концепций, а любовь и воля к жизни сильнее зова крови и разрывов снарядов.

Полина Жеребцова родилась в 1985 году в Грозном и прожила там почти до двадцати лет. Свой дневник она начала вести, когда ей было девять. Девочка видела голод, разруху, смерть. В 1999 году ранена осколками при ракетном ударе. С 2002 г. стала работать как журналист. Член Союза журналистов России, член ПЕН-клуба. В 2013 г. получила политическое убежище в Финляндии.

«Эти листы из детской тетради ценны как фантастической силы свидетельство о страшных событиях вчерашнего дня, как рассказ человека, существовавшего внутри учебника истории, как документ, запечатлевший безжалостным глазом ребенка безжалостную картину, как чудом уцелевшая записка современника. Но это еще и чрезвычайно талантливое и продуманное повествование, в котором переплетаются истории взросления, любви и смерти.
(…) эти страницы о том, что ценность отдельной человеческой жизни выше любых геополитических соображений, национальных различий и глобальных концепций, а любовь и воля к жизни сильнее зова крови и разрывов снарядов.»
— Филипп Дзядко


Максим Осипов «Волною морскою»

09.jpgЭто четвертая книга Максима Осипова в издательстве Corpus, она включает восемь произведений. Все они написаны в жанре "длинных коротких историй" (маленькие повести, большие рассказы) на материале российской действительности, наблюдаемой с разных сторон: из провинции, из столицы или извне, из Америки. Герои Осипова — наши современники, однако заняты они вопросами вневременными, окончательных ответов на которые никогда не находится. И, возможно, именно такая авторская позиция позволяет освещать современность много ярче, чем любое законченное, взвешенное мировоззрение.

Максим Осипов живет в Москве и в Тарусе. С 2007 года печатает свои рассказы и повести, в основном — в журнале "Знамя". Лауреат премии имени Юрия Казакова за лучший рассказ 2010 года, Бунинской премии (2013), финалист премий "Ясная Поляна" и НОС (2010), премии Белкина (2011). Произведения Осипова переведены на французский, польский, английский, финский.

«Проза Максима Осипова задевает меня за живое, поскольку он занят именно писательским делом: пробует разобраться в жизни своим умом, вкладывает в это душу и — главное! — способен рассказать обо всем этом своими словами. Редкое сочетание таких качеств и образует, как мне кажется, талант писателя.»
— Сергей Гандлевский


Эстер Гессен «Белосток-Москва»

10.jpg"За семнадцать лет жизни в Польше и потом более полувека в России немало довелось увидеть и испытать в нашем бурном столетии. К тому же с каждым годом все меньше остается людей, помнящих те времена" — так начинает свою книгу Эстер Гессен. Родившись в польском Белостоке в 1923 году и накануне войны оказавшись в советской Москве, Эстер испытала все — репрессии и ссылки родных, государственный и бытовой антисемитизм, голод, войну. Она помнит оттепель и застой, обещания и разочарования перестройки, помнит жизнь страны. Но на первом месте для нее стоит жизнь человека с ее горем и радостью, всегда идущими рядом. Книга Эстер Гессен — важный и ценный документ эпохи, которая еще не закончилась.

За годы работы редактором Эстер Гессен привыкла проводить много времени за пишущей машинкой. И однажды решила записать свои воспоминания: "За семнадцать лет жизни в Польше и потом более полувека в России немало довелось увидеть и испытать в нашем бурном столетии. К тому же с каждым годом все меньше остается людей, помнящих те времена". Ее книга в 1998 году была издана в Польше, теперь выходит на русском языке. Это важный документ эпохи, которая еще не закончилась.

«Это история жизни еврейской девушки из польского Белостока, накануне войны оказавшейся в Москве. Ее мать высылают. Эстер, как многие родственники репрессированных, узнает о ее судьбе благодаря записочке, выброшенной из эшелона. "Человек, нашедший подобное письмо около железнодорожных путей, наклеивал марку и опускал его в почтовый ящик. Это было, пожалуй, единственным, что люди могли делать для жертв террора". Но делали же. Без какой-либо выгоды для себя. Из простого сочувствия шли на немалый риск. Все-таки именно такие крупицы добра, кажется, и спасли человечество в этот век-волкодав...»
— Борух Горин


Умберто Эко «Совтори себе врага»

11.jpgСборник "Сотвори себе врага" имеет подзаголовок — "тексты по случаю", так как в него включены работы Умберто Эко, написанные под влиянием своего рода внешних обстоятельств, или "по заказу": эссе для специальных, тематических, журнальных номеров, доклады для конференций, посвященных самым разным областям знаний, статьи остро полемического характера, опубликованные в дискуссионном порядке. Часто эти тексты носят шутливый или пародийный характер, и писались они для развлечения – как читателя, так и самого автора.

В любом случае, по словам Эко, тема, полученная извне, часто оказывается "более плодотворной, чем возникшая по авторской прихоти".

Умберто Эко (р. 1932) — выдающийся итальянский ученый-философ, историк-медиевист, специалист по семиотике, литературный критик, писатель, автор хорошо известных русскому читателю романов "Имя Розы" (1980), "Маятник Фуко" (1988), "Остров накануне" (1995) и "Пражское кладбище" (2010).

«Настоящим заголовком этой подборки должен был бы выступать подзаголовок, то есть "тексты по случаю"… Что такое "текст по случаю", и в чем его достоинства? В том, что, как правило, автор и не собирался обращаться к тому или иному предмету, но был к этому понужден рядом дискуссий или статей на определенную тему. Тема вдохновила автора и позволила ему поразмышлять о чем-то, что иначе могло быть упущено, — и часто происходит так, что тема, полученная извне, оказывается более плодотворной, чем возникшая по авторской прихоти.»
— Умберто Эко


Курст Ауст «Судный день»

12.jpgШирокое признание писателю принесла его первая книга "Судный день" (1999), получившая премию "За лучший дебют" издательства "Аскехауг" и переведенная на несколько европейских языков. Именно в этом романе впервые появляются любимые персонажи Ауста: датский профессор Томас Буберг и его ученик – норвежец Петтер Хорттен, которые становятся главными действующими лицами следующего детективного романа Ауста "Второй после Бога" (2003), действие которого происходит в средневековой Скандинавии. В очередной раз героям предстоит расследовать ряд таинственных смертей. Подозревается в убийстве даже папский нунций, который хочет самостоятельно объехать лютеранскую Норвегию. Позаботиться о том, чтобы нунций вернулся в Копенгаген целым и невредимым должен юный Петер…

Книга "Второй после Бога" была высоко оценена критикой – она удостоена норвежской премии Riverton и приза "Стеклянный ключ" как лучший скандинавский детективный роман в 2003 году.

Курт Ауст – знаменитый норвежский автор исторических детективов. "Судный день" – его первая книга, отмеченная премией "За лучший дебют", переведена на многие европейские языки.

«Ауст рассказывает свою детективную историю ярко и увлекательно, и вы просто не можете встать с кресла, пока наконец не откроется тайна преступления.»
— Berlingske Tidende, Denmark

«В живой и ироничной манере Ауст так описывает события, что вы буквально чувствуете запах эпохи.»
— Fredrikstads Blad


Александр Марков, Елена Наймарк «Эволюция. Классические идеи в свете новых открытий»

13.jpgЧто такое польза? Как случайная мутация превращает аутсайдеров в процветающих победителей?
Что важнее для эволюции — война или сотрудничество?
Книга Александра Маркова и Елены Наймарк рассказывает о новейших исследованиях молекулярных генетиков и находках палеонтологов, которые дают ответы на эти и многие другие вопросы о видоизменениях в природе. Тысячи открытий, совершенных со времен Дарвина, подтверждают догадки родоначальников теории эволюции; новые данные ничуть не разрушают основы эволюционной теории, а напротив, лишь укрепляют их.

Александр Марков, заведующий кафедрой биологической эволюции биофака МГУ, и Елена Наймарк, ведущий научный сотрудник Палеонтологического института им. А.А. Борисяка, — известные ученые и популяризаторы науки. Двухтомник "Эволюция человека" (2011), написанный ими в соавторстве, стал настольной книгой не только для студентов и ученых-биологов, но и для множества людей за пределами профессионального сообщества.

За двухтомник "Эволюция человека" Александр Марков получил в 2010 году престижную премию "Просветитель".


Аньес Мартен-Люган «Счастливые люди читают книжки и пьют кофе»

14.jpgПотеряв в автомобильной катастрофе мужа и маленькую дочку, Диана полностью утратила интерес к существованию. Перестала работать, выходить из дому, отвечать на телефонные звонки. Чтобы остаться наедине со своим горем, она уезжает из Парижа в глухую ирландскую деревушку, не подозревая, что именно там ей предстоит заново учиться жить и любить.

"Счастливые люди читают книжки и пьют кофе" — роман со счастливой судьбой. Успех сопутствовал ему с первой минуты. Тридцатилетняя француженка Аньес Мартен-Люган опубликовала его в интернете, на сайте Amazon.fr. Через несколько дней он оказался лидером продаж и очень скоро вызвал интерес крупного парижского издательства "Мишель Лафон". С момента выхода книги в июле 2013 года читательский интерес к ней неуклонно растет, давно разошелся полумиллионный тираж, а права на перевод купили 18 стран.

«Аньес Мартен-Люган за несколько месяцев стала знаменитостью. Все рвут друг у друга из рук ее книгу. Она мгновенно покорила читателей в интернете, и с тех пор успех не оставляет ее.»
— Paris-Normandie

«У этой книжки вкус эспрессо. Все началось с самопубликации на Amazon Kindle, а продолжение известно: чтение, кофе и ошеломляющий успех.»
— L'Express


Мирей Гильяно «Француженки не толстеют»

15.jpgХотите обрести стройную фигуру и хорошее настроение на всю жизнь, не прибегая к изнуряющим диетам, дающим лишь краткосрочный результат, не выдыхаясь в спортзалах, не напрягая до предела силу воли? Это отнюдь не утопия, и француженки – лучший тому пример. Они обожают хорошо поесть, не слишком жалуют активный спорт, всячески себя балуют и… не толстеют. Секреты их на удивление просты – чтобы стать француженкой, достаточно лишь желания и этой книги.

Мирей Гильяно, в прошлом глава американского филиала компании Veuve Clicquot ("Вдова Клико"), стала известна на весь мир как автор бестселлеров о здоровом образе жизни. Мирей родилась и выросла во Франции, но после замужества переехала в США, где не уставала поражаться "эпидемии ожирения" и мучительной борьбе новых сограждан с лишним весом. И она решила поделиться опытом – написать книгу о том, как с помощью элементарных приемов (а также изысканных и легких рецептов!) похудеть навсегда, не отказываясь от радостей жизни и гастрономических удовольствий.

«Вспомните изыски французской кухни, их умопомрачительные пирожные… Но француженки почему-то не толстеют! Рассказ Мирей Гильяно о том, как у них это получается, дополнен простейшими рецептами невероятно вкусных блюд.»
— Library Journal

«Уроки Мирей Гильяно – это превосходный способ выработать в себе разумное отношение к питанию и физическим нагрузкам.»
— San-Francisco Chronicle