26 марта - день рождения Геннадия Цыферова, доброго сказочника, поэта и философа, известного большинству современных читателей по сказке  «Паровозик из Ромашково». Наряду с писательской деятельностью Геннадий Цыферов сотрудничал с детскими передачами на радио, работал на телевидении, а также писал сценарии для «Союзмультфильма». Близким другом Цыферова был Генрих Сапгир, в соавторстве с которым они создали более двух десятков мультфильмов: «Лягушонок ищет папу», «Лошарик», «Как стать большим» и др.

cover1 (2).jpg
Цыферов был уверен, что нет на свете такой вещи, которой нельзя объяснить ребенку. И действительно объяснял, без тени менторства и сюсюканья, раскрывая красоту и хрупкость жизни во всей её полноте. Он умел очень точно передать знание о самом главном в жизни человека – любви, красоте, доброте.

За видимой простотой его текстов скрывается колоссальная философская глубина и трепет открытого сердца, влюбленного в жизнь.  Атмосфера обезоруживающей, всепобеждающей доброты пронизывает переизданную недавно книгу «Сказки старинного города», где обжора-король проглотил все шпаги и тогда на дуэлях стали просто дуть друг на друга, пока кто-нибудь не улетал в далекое путешествие; а дрессировщик укрощает зверей не кнутом и не угрозами, а обещанием разрешить посидеть под большим баобабом и вспомнить далекую родину. 

Вот почему сказки Цыферова со временем только расцветают. Очень может быть, что их настоящий звёздный час ещё не настал. Ведь многие рукописи Цыферова до сих пор не напечатаны!  Писатель был до того рассеян, что его любимой дочери Людмиле стоило немалого труда и времени упорядочить его архивы. 

По воспоминаниям Людмилы Цыферовой, сказочник всюду опаздывал, прямо как его мечтательный герой Паровозик. Мог запросто забыть, в какую мастерскую отнес в починку обувь, но при этом имел феноменальную память на всё прочитанное и написанное. Так, однажды он за два дня восстановил слово в слово потерянную рукопись новой повести!
 
cover1.jpg
«Геннадий Цыферов был совершенно такой, каким, по моим представлениям, должен быть писатель-сказочник. Долговязый, сутулый, с мягкой чуть подслеповатой улыбкой, со светлыми волосами, ниспадающими на лоб. Он сразу располагал к себе. Говорил неторопливо, взвешивая слова. Речь его была образной, талантливой, она лилась легко и свободно», - так запомнил его художник Виктор Чижиков

А вот слова его друга, художника Генриха Сапгира: «…Я всегда думал, что просто кажется, будто живет он в старомосковском переулке возле Чистых прудов, где зимой скользко, весной грязно ‒ и вообще нечистота. На самом деле живет он в игрушечной Праге у Старого Мяста, фотография которого ‒ открытка ‒ лежит у него на столе под стеклом. Вот он выходит утром из своего средневекового узкого дома, выкрашенного белым, наличники ‒ розовым, идет по улочке, мощенной гладким камнем, уже вымытой сегодня. Спускается к Влтаве. Солнце встает из-за разновысоких шпилей. Редкие прохожие здороваются с ним: «Доброго утра, пан Сказочник! Доброго утра!».

Кто знает, может, так оно и было? В мире сказочников возможно всё. И знаете что? Великие поэты и сказочники никогда не умирают! Это слова самого Цыферова, посвященные Андерсену. «Великие поэты и сказочники никогда не умирают. Они просто находят лёгкую землю, чтобы посадить там цветы». Здравствуйте, пан сказочник, с днём рождения!