Очень часто бывает так, что человек учит иностранный язык уже очень много лет, но внятно разговаривать на нем никак не получается. Знакомая ситуация? Если вы хотите, чтобы ваш ребенок не наступил на те же грабли - обратите внимание на эту статью. Вера Дубровская, автор книги «Мой первый самоучитель» подготовила 12 советов, которые помогут избежать ошибок при изучении языка. Стоит отметить, что эти советы подходят и для других языков.
Чтобы научить ребёнка не бояться новых слов на иностранном языке, запаситесь детскими словарями — или хотя бы одним словарём, но хорошим, с большими интересными картинками. На первых порах цель заключается не в том, чтобы «вбить» в ребёнка как можно больше английских слов, а просто заинтересовать его изучением иностранного языка. Пусть это будет похоже на игру, на некий тайный шифр, который будет известен ему через некоторое время и с помощью которого он сможет открыть для себя неведомое. Конечно, подбор слов в таком детском словаре должен быть соответствующим: окружающие предметы, члены семьи, части тела, животные, школа или детский сад. Не нужно перегружать ум ребёнка (да и свой тоже!) запоминанием лексических рядов: человек, который знает хотя бы 5—6 слов по разным темам, будет гораздо успешнее продвигаться в изучении английского языка, чем тот, кто пытается методично заучивать по 20 слов для «топиков».
Чтобы «вжиться» в звучание иностранной речи, полезно слушать несложные песенки на английском языке. Подобной аудиопродукции в Интернете очень много, выберите понравившиеся песни на YouTube и давайте время от времени слушать их своему ребёнку. Не нужно пытаться полностью разбирать песенку предложение за предложением, достаточно того, что ребёнок уловит её общий смысл. Разумеется, слова песенки должны быть максимально простыми. Будет неплохо, если это окажутся песни из знакомых и понравившихся мультфильмов. Повторяющиеся куплеты — рефрены — полезно как раз переводить и предлагать ребёнку повторять их вместе с солистами. Таким образом ребёнок будет ощущать свою вовлечённость в исполнение. Пусть он пока не до конца понимает весь текст песни, это не будет его смущать: ребёнок будет дожидаться припева, когда сможет подключиться к своеобразному караоке.
Видеозаписи на английском языке также помогут перейти ребенку от восприятия языка к его использованию. Сейчас есть версии российских мультфильмов, переведённые на английский язык. Постарайтесь найти тот мультфильм, который нравится ребёнку и который он может посмотреть с удовольствием несколько раз — только теперь это будет версия на английском языке. Конечно, сюжет должен быть не очень сложным, чтобы у ребенка не пропал интерес. После ознакомительных просмотров можно поиграть в игру: вы нажимаете на паузу, а ребёнок пытается продолжить диалог, сказав фразу на английском. Не нужно сразу исправлять ребёнка, если он ошибётся: что бы он ни сказал на английском, если это хотя бы отдалённо походит на нужную реплику, похвалите и двигайтесь дальше. Со временем его речь нормализуется, и ошибок будет всё меньше.
Многие родители боятся приниматься за обучение ребёнка английскому языку, мотивируя свои опасения тем, что они сами знают — если знают! — язык далеко не в совершенстве. Однако подобные страхи напрасны. Если вы когда-нибудь — в школе, институте, сами на досуге — изучали или пробовали изучить английский, то такие попытки не могли остаться безрезультатными. Наш мозг устроен таким образом, что любая впитываемая информация остаётся там надолго, если даже через некоторое время вам кажется, что все забылось. В предыдущей фразе никакого противоречия нет: если вы на протяжении какого-то достаточно долгого времени (а собственное обучение английскому, например, в школе, предполагает периодические занятия в течение нескольких месяцев или даже лет), то в памяти отложились, по крайней мере, начальные сведения о нём. А большего и не требуется! Нужно лишь вызвать эти сведения, задействовать их, пустить в оборот.
Если у вас с английским языком совсем туго, и вы абсолютно всё забыли, что когда-то изучали сами, пригласите, по возможности, на 2—3 занятия репетитора по английскому языку. Необходимое условие: вы тоже должны присутствовать на этих уроках. Хотя приглашённый преподаватель будет работать, конечно, с вашим ребёнком, вы также сможете восстановить свои, как вам кажется, утраченные знания, скорректировать произношение и даже познакомиться с методикой преподавания. Если вашему ребёнку не предстоит в ближайшее время сдавать экзамен или поступать в английское учебное заведение, то большого количества занятий с репетитором не потребуется. Учитель задаст нужный тон, а продолжить процесс обучения вы с успехом сможете и сами. Помимо экономии средств и времени, вы выиграете гораздо большее: непосредственное общение со своим ребёнком и радость совместного продвижения по стране знаний.
Создание вокруг ребёнка «английской атмосферы» — проверенный способ, помогающий ему освоить язык. Пусть в определённое время — это может быть 15 минут/полчаса/час, всё зависит от ваших возможностей и желаний — вы будете общаться только на английском языке. Подобная игра направлена на то, чтобы ребёнок начал воспринимать английский как средство общения, как некий инструмент, который может просто пригодиться ему в жизни. Сначала ваши фразы будут ограничиваться небольшими просьбами или командами, со временем можно довести их до диалогов и даже развёрнутых монологов (например, ребёнок будет рассказывать о том, что произошло с ним за день или вчера).
Доносить смысл фраз английском языке полезно с помощью мимики и жестов. Этим методом успешно пользуются няни, сиделки, гувернантки. Мимическое сопровождение фразы подсказывает её смысл, устанавливает границы восприятия, указывает на необходимость свершения того или иного действия. Подключаемая жестикуляция способна многое объяснить, поправить, указать на ошибки, выразить похвалу. Иногда можно использовать даже шутливую мимику и жестикуляцию, чтобы внести разрядку в процесс обучения и сделать его более приятным и весёлым.
Детям свойственно впитывать большое количество информации на эмоциональном подъёме. Создать подобный настрой проще всего во время игры, поэтому во время обучения ребёнка английскому языку необходимо максимально задействовать игровые приёмы. Это не обязательно должны быть специфические словарные игры на английском языке: можно «перевести» на английский язык те игры, в которые вы обычно играете дома. Например, во время игры в традиционное лото можно называть числа по-английски. Сыграв несколько раз в такую версию знакомой игры, ребёнок усвоит английские числительные гораздо быстрее, чем просто пытаясь их зазубрить.
Внимание, память и воображение — это основные факторы, которые нужно задействовать во время обучения. Так, если взять всем знакомую игру Memory (когда нужно находить пары совпадающих карточек, запоминая их расположение на столе) и попробовать сыграть в неё на английском языке, называя соответствующими словами предметы или животных, то вы сами удивитесь, как много новых слов ребёнок запомнит за сравнительно короткое время. Такое занятие никогда не наскучит, а если число используемых карточек увеличить, а тематическое содержание расширить, то подобное времяпровождение можно взять на заметку и взрослым.
Чтобы обучение ребёнка английскому языку проходило естественно и не вызывало отторжения, нужно учитывать его эмоциональный настрой перед занятиями. Вряд ли стоит пытаться запихнуть в него новую (и достаточно сложную) информацию, когда ребёнок чем-то расстроен, устал или у него просто нет желания заниматься, и он стремится пообщаться со сверстниками. Обучение должно проходить в спокойной, радостной атмосфере, постижение иностранного языка не должно ассоциироваться с каторгой, с чем-то неприятным и нужным только лишь родителям.
Если предложить ребёнку самому написать какое-нибудь английское слово, это может вызвать неподдельный восторг: радость своеобразного лингвистического творчества здесь соединяется с желанием удивить и использовать полученные навыки на практике. Не торопитесь, не старайтесь тут же исправить ребёнка, если он допустил ошибку. Написанное слово должно ассоциироваться с каким-нибудь явлением, предметом, понятием. Неплохо будет, если, по возможности, такое понятие или предмет ребёнок также изобразит на листе бумаги рядом с написанным словом. Можно сделать целый художественный альбом для подобных упражнений — и вы, и ваш ребёнок в любой момент сможете обратиться к нему и посмотреть свой прогресс.
Лучше ежедневно заниматься хотя бы по 20 минут, чем раз в неделю по полтора часа. Каждое занятие должно быть разбито на несколько частей: речевая разминка, языковые игры, свободное общение, правописание, аудио- и видеопрограммы. Части можно добавлять по своему усмотрению, ориентируясь на то, что больше нравится вашему ребёнку и какая методика будет наиболее эффективной. Если между занятиями будут большие промежутки времени, то эффективность от подобных попыток аврально накинуться на английский язык стремится к нулю. Язык необходимо постоянно поддерживать — пусть это будут совсем короткие (но частые!) встречи с ним.
Шетти Джей
Кинни Джефф
Евсеева Мария Владимировна
Сухарев Александр Алексеевич
Маккензи Кэтрин
Пелевина Оксана
Валпи Фиона
Уэльбек Мишель
Чароит Алан
Махёрин Шелби
Абгарян Наринэ
Вильмонт Екатерина Николаевна
Арментроут Дженнифер
Розенберг Аарон
Фере-Флери Кристин
Старостенко Геннадий Владимирович
Панов Вадим Юрьевич
Зубарева Наталья
Мартин Джордж Р.Р.
Полярный Александр
Бобылева Дарья Леонидовна
Сорокин Владимир Георгиевич
Сайфутдинов Артемий Маратович
Норбеков Мирзакарим Санакулович
Тармашев Сергей Сергеевич
Блау Джессика Аня
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.