В своих поисках нового языка искусство не может истощиться, точно так же, как не может истощиться познаваемая им действительность.
Вера в таинственный смысл снов основана на вере в смысл сообщения как такового. Можно сказать, что сон — отец семиотических процессов.
Цель искусства — не просто отобразить тот или иной объект, а сделать его носителем значения.
Только в искусстве мы можем одновременно ужасаться злодейству события и наслаждаться мастерством актера.
Дело в том, что творчество даже плохой певички — личное по своей природе, творчество даже хорошего инженера как бы растворяется в общем анонимном прогрессе техники.
История не меню, где можно выбирать блюда по вкусу.
Можно сказать, что идеально одинаковые передающий и принимающий хорошо будут понимать друг друга, но им не о чем будет говорить.
Общение с собеседником возможно лишь при наличии некоторой общей с ним памяти.
Сон — это семиотическое зеркало, и каждый видит в нем отражение своего языка.
Отделение слова от вещи — вот та грань, которая создаёт пропасть между человеком и остальным животным миром...