Кто‑то знает Дмитрия Быкова как автора стихотворного видеоальманаха «Гражданин поэт», кто‑то — как постоянного колумниста несчетного множества современных печатных изданий, кто‑то — как биографа Маяковского, Пастернака и Окуджавы. Но все‑таки главная среда обитания Быкова — поэзия и литературная проза, здесь он, пожалуй, не имеет себе равных, о чем говорит и ряд престижных премий, от «Большой книги» и «Национального бестселлера» до «Бронзовой улитки» и «Международной литературной премии имени А. и Б. Стругацких». Автор романов «Июнь», «Орфография», «Оправдание», «Эвакуатор», «ЖД», «Списанные», «Остромов, или Ученик чародея», «Икс» и др. Написал более десятка сборников стихотворений, пьес, рассказов и публицистических статей.
Пресса об авторе
«Чего у Быкова не отнимешь, так это отменного знания подробностей, литературных буден, биографий и произведений малоизвестных авторов, всего антуража эпохи 1920 – 1930‑х, вплоть до анекдотов».Ирина Чайковская
«Быков, в своей публицистической ипостаси известный как беспощадный острослов, на сей раз ни о ком не говорит по‑настоящему дурно, ни с кем не сводит счетов. Его взгляду присуща подлинная мудрость и глубина, исключающая возможность мелочного раздражения и неприязни: даже о Горьком — едва ли не самом отталкивающем персонаже книги — он говорит так, что в нем виден в первую очередь сложный живой человек, а не мелочный, мстительный и непорядочный... Взобравшись на недосягаемую высоту и оттуда, из поднебесья, обозревая воссозданный им мир, Дмитрий Быков демонстрирует при этом неотъемлемые свойства локального бога — всепонимание (но не всеоправдание) и всепрощение (но не готовность к тотальной амнистии)».Галина Юзефович
«Эта книга — масштабное исследование и увлекательный рассказ о поэте, чьи творческие приемы остаются актуальны и в наши дни и чья жизнь „по‑прежнему служит образцом истинно поэтической судьбы“».Дарья Кожанова
«В итоге вся картина складывается. Маяковский у Быкова становится апостолом революции, если не сказать Христом. И в его масштабности как выразителя всего времени идеально укладываются все противоречия как его личности, так и созданной Быковым „биографии“. Понимая феномен Владимира Маяковского как определённый символ движения и стремления, Быков находит ему место и в сегодняшнем дне, констатируя, что „Маяковский необходим тогда, когда надо прыгнуть выше головы“».Владислав Городецкий