Проза: женский род

100
Награды
Большая книга
Лауреат
2015
О серии

Проза :  женский   род  -  серия  современной  прозы . Драмы, трагедии и комедии нашей жизни в советскую и современную эпоху внимательно рассмотрены  женским  взглядом и прочувствованы женским сердцем.

Количество книг в серии: 16
Рассказать друзьям:

Матвеева Анна

Анна Матвеева — автор романов "Перевал Дятлова, или Тайна девяти", "Завидное чувство Веры Стениной", сборников рассказов "Подожди, я умру — и приду", "Девять девяностых", "Лолотта и другие парижские истории", "Горожане". Финалист премий "Большая книга", "Национальный бестселлер".

Главная героиня романа "Есть!", популярная телеведущая Геня Гималаева — молода, талантлива и успешна: она ведёт авторское кулинарное шоу, её репутация и вкус не подвергаются сомнению, поклонники преданно заглядывают в глаза и ждут новых гастрономических откровений…
Но однажды Геня встречает словно бы копию самой себя: те же пристрастия и привычки, детали биографии и методы игры… И самое главное — соперница хочет занять её место! Но возможно ли победить собственное отражение?

Матвеева Анна

Анна Матвеева — автор бестселлера "Перевал Дятлова", сборников рассказов "Подожди, я умру — и приду" (шорт-лист премии "Большая книга"), "Девять девяностых" (лонг-лист премии "Национальный бестселлер"). Финалист "Премии Ивана Петровича Белкина", лауреат премии "Lo Stellato" (Италия). Произведения переведены на английский, французский, итальянский языки.
В новом романе "Завидное чувство Веры Стениной" рассказывается история женской дружбы-вражды. Вера, искусствовед, мать-одиночка, постоянно завидует своей подруге Юльке. Юльке же всегда везет, и она никому не завидует, а могла бы, ведь Вера обладает уникальным даром — по-особому чувствовать живопись: она разговаривает с портретами, ощущает аромат нарисованных цветов и слышит музыку, которую играют изображенные на картинах артисты…
Роман многослоен: анатомия зависти, соединение западноевропейской традиции с русской ментальностью, легкий детективный акцент и — в полный голос — гимн искусству и красоте.

Яхина Гузель Шамилевна

Гузель Яхина родилась и выросла в Казани, окончила факультет иностранных языков, учится на сценарном факультете Московской школы кино. Публиковалась в журналах "Нева", "Сибирские огни", "Октябрь".
Роман "Зулейха открывает глаза" начинается зимой 1930 года в глухой татарской деревне. Крестьянку Зулейху вместе с сотнями других переселенцев отправляют в вагоне-теплушке по извечному каторжному маршруту в Сибирь.
Дремучие крестьяне и ленинградские интеллигенты, деклассированный элемент и уголовники, мусульмане и христиане, язычники и атеисты, русские, татары, немцы, чуваши — все встретятся на берегах Ангары, ежедневно отстаивая у тайги и безжалостного государства свое право на жизнь.
Всем раскулаченным и переселенным посвящается.

Холмогорова Елена Сергеевна

Елена Холмогорова — прозаик, эссеист. Автор книг "Признаки жизни", "Трио для квартета", "Лучшая роль второго плана", "Граница дождя"; в соавторстве с Михаилом Холмогоровым – "Второстепенная суть вещей" и "Рама для молчания". Жанр нового произведения — "Чтение с листа" — автор определил как роман-партитура.

Репетиция любви, репетиция смерти, репетиция надежды, репетиция богатства, репетиция счастья… Жизнь героини выстраивается из длинной цепочки эпизодов. Как в оркестровой партитуре, в них одновременно звучат несколько голосов, которые только вместе могут создать мелодию. Они перекликаются и расходятся, что-то сбывается, а что-то так и остается в немоте, лишь на нотной бумаге.

Матвеева Анна

Анна Матвеева – прозаик, автор романов "Перевал Дятлова, или Тайна девяти", "Завидное чувство Веры Стениной", сборников рассказов "Девять девяностых", "Подожди, я умру – и приду". Финалист премий "Большая книга", "Национальный бестселлер", лауреат премии Lo Stellato за лучший рассказ года.
Новый сборник прозы Анны Матвеевой "Лолотта" уводит нас в Париж. Вернее, в путешествие из Парижа в Париж: из западноевропейской столицы в село Париж Челябинской области, или в жилой комплекс имени знаменитого города, или в кафе всё с тем же названием. В книге вы встретите множество персонажей: Амедео Модильяни, одинокого отставного начальника, вора, учительницу французского, литературного редактора, разочаровавшегося во всем, кроме родного языка…
У каждого героя "Лолотты" свой Париж: тот, о котором они мечтали, но чаще тот, которого заслуживают.

Хемлин Маргарита Михайловна

Маргарита Хемлин (1960–2015) – прозаик, автор романов "Клоцвог", "Дознаватель", цикла повестей и рассказов "Живая очередь". Финалист премий "Большая книга", "Русский Букер", "НОС", лауреат спецпроекта "Инспектор-НОС" за лучший постсоветский детектив.
Приключениями в недрах советской эпохи называют ее повести и романы. Великолепный язык, виртуозный сюжет, исторические аллюзии и параллели – фирменные знаки ее прозы.  Место действия – Украина, Россия, Израиль. Время – XX век.
Главный герой романа "Крайний", постоянно находясь в центре событий, тем не менее всегда крайний. Он заложник обстоятельств – и на войне, и после войны. Судьба затягивает его в водоворот, из которого, казалось, не выбраться: еврейский партизанский отряд, "дело космополитов" и неутоляемая жажда любви и покоя.
Это история невинного. История о времени, когда счастье отменяется.

Голованивская Мария Константиновна

Мария Голованивская – писатель, переводчик, журналист. Автор  книг "Противоречие по сути", "Московский роман", "Двадцать писем Господу Богу", "Пангея" (шорт-лист премий "НОС" и "Сделано в России").
"Кто боится смотреть на море" – один из самых беспощадных текстов, хотя, казалось бы, перед нами камерная, печальная история неудавшейся любви. Но на самом деле – это история торжествующей, удавшейся НЕЛЮБВИ. Героиня романа приезжает на старомодный европейский курорт за покоем и счастьем. Всю жизнь она воевала с самой жизнью. Жила по правилам, без прикрас, говорила правду в глаза, а оказалась в мире безмятежности, старых денег и красоты. Она рушит этот мир вокруг себя, потому что иначе не умеет, не получается. Она победила и она разбита…  
  
"Океан лежал неподвижно, бездыханно, изредка только мелкая морщинка набегала и таяла у песка. Он прилежно отражал облачко, остров Санта-Клара, яхты за буйками. И вдруг изогнулся, как рыбина, сверкнул глазом, выдохнул и жахнул лапой по берегу, подняв облако брызг…
Небо в ответ почернело, рванул ветер, прошел по эстакаде, кинулся в каменную грудь набережной, помчался по улицам. А океан бил еще и еще, он дышал, хрипел, рычал… Потом, повертев волнами, перевернулся на другой бок, засопел и стал стеклом, зеркалом, да таким безупречным, что в отражении можно было разглядеть каждое перышко чайки, черную бусину глаза и радостно выскакивающий из раскрытого клюва язычок.
Майя обомлела. Ей показалось, что ветер приподнял ее и после бережно, как драгоценное дитя, поставил на место".

Кучерская Майя Александровна

Майя Кучерская – прозаик, филолог, профессор Высшей школы экономики. Автор книг "Современный патерик. Чтение для впавших в уныние", "Плач по уехавшей учительнице рисования", романов "Бог дождя" и "Тётя Мотя".

Тётя Мотя (настоящее имя Марина) – в прошлом учитель русского и литературы, сейчас корректор еженедельной газеты и – героиня одноименного романа Кучерской. "Адюльтер - пошлое развлечение для обитателей женских романов", –  утверждает Тётя Мотя, но…  внезапно обнаруживает себя в центре романтических отношений. Любовная связь, которой она жаждет и стыдится, душные семейные отношения, сумасшедший ритм газеты и неспешная жизнь уездного городка, картины исчезнувшего русского быта в прочитанных ею записках сельского учителя… Остается только понять, где настоящая жизнь, а где ее имитация.

Матвеева Анна

Анна Матвеева – прозаик, автор романов "Перевал Дятлова, или Тайна девяти", "Небеса", "Есть!", сборника рассказов "Подожди, я умру - и приду"; финалист премии "Большая книга" и премии имени Юрия Казакова, лауреат итальянской премии Lo Stellato за лучший рассказ года.
Героев новой книги застали врасплох девяностые: трудные, беспутные, дурные. Но для многих эти годы стали "волшебным" временем, когда сбывается то, о чем и не мечталось, чего и представить было нельзя. Здесь для сироты находится богатый тайный усыновитель, здесь молодой парень вместо армии уезжает в Цюрих, здесь обреченной на бездетность женщине судьба все-таки посылает ребенка, а Екатеринбург легко может превратиться в Париж...


У Матвеевой удивительный – чисто кортасаровский – дар оставлять в повествовании значимые пустоты, в результате чего само повествование приобретает поэтическую эллиптичность, да простится мне мой французский.
Виктор Топоров

Новый роман молодого, но уже известного прозаика и эссеиста Алисы Ганиевой  рассказывает о том как непросто молодым людям из небольшого села в прикаспийских солончаках жить и любить свободно. От знаменитого вольного духа Кавказа почти ничего не осталось: все мечутся от религиозных крайностей к попытке угнаться за чуждыми западными традициями. В жизнь героев вмешиваются "гадалки и узники, сплетницы и любопытные, фанатики и атеисты. Реальность мешается с суеверием, поэзия жизни с прозой, а женихи - с невестами". Чувствам юных героев предстоят самые неожиданные испытания.
Авторы серии
Книги серии
Матвеева Анна
Яхина Гузель Шамилевна
Холмогорова Елена Сергеевна
Хемлин Маргарита Михайловна
Голованивская Мария Константиновна
Кучерская Майя Александровна