Антон Долин: «Для меня русское кино очень красиво - даже там, где оно кажется чудовищным» main main main main main main main main main main main main main main main main main main main main main main main
- 02.12.2017 -

Антон Долин: «Для меня русское кино очень красиво - даже там, где оно кажется чудовищным»

Что и в ком всколыхнула «Матильда»? Почему «Нелюбовь» - это про нас? И почему все новейшее русское кино – не важно блокбастеры или артхаус - заслуживает нашего внимания? Об этом и о многом другом в своей новой книге «Оттенки русского» рассказывает один из самых авторитетных кинокритиков современности, журналист, кинообозреватель телепрограммы «Вечерний Ургант» Антон Долин. Сегодня автор представляет книгу на non/fictio№.


Антон Долин


«Эта книга для меня необычная, но выражает меня всего. Все мои книги до этого были посвящены отдельным явлениям, а это сборник, посвященный тому, чем я занимаюсь большую часть времени, – журналистике, - говорит Антон Долин. - Инициатива Елены Шубиной - сделать сборник статей, и моя идея - как это сделать. Композиция сводится к доказательству тезиса о том, что русское кино - это то, что заслуживает нашего внимания и доверия, анализа, а не постыдная часть нашей жизни».

«Имеет смысл понимать, что все недостатки русского кино взялись не с потолка, - продолжает журналист. - Мы являемся причиной этих недостатков. Я за диалог - диалог с людьми, которые делают кино. Люди это разные: Михалков, Серебренников, Муратова, Сокуров, Звягинцев. Диалог как попытку смотреть и понимать, а не критиковать и топтать, скептически ухмыляться. У нас молодая, недавно существующая кинематография. Она только начинает ходить и разговаривать. У нас есть выбор: принимать или не принимать участие в этом процессе обучения. Я за то, чтобы принимать».

«У книги простое двухчастное строение: «Крупный план» и «Общий план». В первой части даны портреты наиболее крупных художников, работающих сейчас в России. Вторая часть включает в себя несколько десятков рецензий на фильмы: авторское кино, арт-мейнстрим и блокбастеры. Конечно, это мой авторский взгляд. Книга ограничена последними десятью годами. Про некоторых режиссеров нет текстов, потому что они мне лично не нравятся. Некоторых нет потому, что мне не нравятся те рецензии, которые я на них написал». 

 «У многих название книги вызывает ассоциации с книгой «Пятьдесят оттенков серого». Это не так. Но кажущийся нам серым цвет имеет множество оттенков, и эти оттенки делают его разным, богатым, красивым. Для меня русское кино очень красиво - даже там, где оно кажется чудовищным», - резюмирует Антон Долин.



Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь с помощью:

Возврат к списку