«Герои классики: продлёнка для взрослых»: Александр Архангельский о том, как перестать бояться и полюбить классическую литературу main main main main main main main main main main main main main main main main main main main main main main main
- 01.12.2017 -

«Герои классики: продлёнка для взрослых»: Александр Архангельский о том, как перестать бояться и полюбить классическую литературу

В зоне семинаров № 2 non/fictio№ свою новую книгу презентует писатель и литературный критик, профессор Высшей школы экономики Александр Архангельский.


Александр Архангельский


В зоне семинаров № 2 non/fictio№ свою новую книгу презентует писатель и литературный критик, профессор Высшей школы экономики Александр Архангельский. Сборник автора «Герои классики: продлёнка для взрослых» – дополнительные курсы для тех, кто пропустил возможность настоящей встречи с миром русской литературы, так как в школьные времена, когда идет знакомство с классикой, жизненного опыта еще очень мало, чтобы понять всю глубину произведений.

«Это фактически энциклопедия литературных героев, книжка про Золотой век литературы: от Карамзина до Лермонтова, – рассказывает Александр Архангельский. – Написана она не по образовательным стандартам, а по стандартам нестандартного мышления. И служит не вместо учебника, а вокруг него. Творчество – навстречу творчеству – школьников надо вовлекать во взаимные отношения с классикой».

«Не бывает так, чтобы книга складывалась, а в воздухе не носился запрос, – продолжает Александр Архангельский. – Эта книга складывалась двадцать лет, а пока она складывалась, три раза кардинально изменилось время. Двадцать лет назад классическая книга имела традиционный путь из спальни в детскую. Она предназначалась школьникам. Тогда ЕГЭ и в помине не было, даже мыслей об этом. Школьник тогда, может, и читал какую-то современную литературу, но классику через него прогоняли, как сквозь мясорубку, и получались такие «классические котлетки». И я хотел помочь школьнику подготовиться к школьному сочинению, качественно закончить школу и хорошо написать вступительное».

«Но прошло 20 лет, и нет никакого сочинения при поступлении. Школьное сочинение сначала исчезло, а потом вернулось в другом виде. А самое интересное, что классическая книга начала проделывать обратный путь – из детской в спальню. Выяснилось, что взрослые хотят поговорить про известное им не меньше, чем дети. Появилась другая задача в книжке, и мне самому интересно», – резюмирует писатель.



Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь с помощью:

Возврат к списку