Пресса об авторе
«Сергей Шаргунов примыкает к особой традиции в нашей литературе, когда непосредственное авторское „я“ становится главным фигурантом произведения. Это не документалистика‑публицистика и не эссеистика, это нечто более жанрово сложное. Автор слишком захвачен собой, при этом он и слишком в душе актер, чтобы не сделать себя ведущим персонажем произведения. Ближе всех старших предшественников к Шаргунову — Лимонов. Можно провести аналогии с Аксеновым и Шукшиным».Валерий Бондаренко
«Память скрепляет сюжетные звенья книги прочнее, нежели сквозной ряд фотовспышек, изглаживающихся из реальности, но замирающих, отпечатывающихся в подкорке; поэтому‑то, должно быть, самое сильное впечатление на нас производят не социальные, „политические“ или „военные“ главы, а слегка шмелевские — пахнущие свечками, ладаном и большими еловыми шишками: рассказы о семье, о московских окраинных школах, воспоминания о храмовом детстве (сын священника, с девяти лет — алтарник, „но потом все равно была юность, непохожая на детство“), о доме, о бабушке...»Елена Погорелая, Валерия Пустовая, Алиса Ганиева
«Сергей Шаргунов принадлежит к поколению тех, чей жизненный опыт, их восприятие происходившего и происходящего в стране, их реакции, внешние и внутренние, нашей литературой фактически еще не осмыслены. Постмодернистские экзерсисы — это пожалуйста. Ими балуются как признанные „мэтры“, так и авангардная молодежь. Гламуры — сколько угодно. Но литература, базирующаяся на почве реалистической и качественная по художественному уровню, — явление все еще уникальное. Таким уникальным осмыслением собственного жизненного опыта и является новая книга С. Шаргунова».Елена Зиновьева